Zefear. История. Выпуск 6.

19.02.2020. Часть 6. Диджеинг и развититнг…

Еще один проект, который тогда работал в Zefear – школа диджеинга от Бориса L*Motive, он же – Борис Севастьянов, мой хороший товарищ, который погиб в 2018.

Я посадил на участке у себя лиственницу в его память, это был очень светлый человек. История отношений с Борисом давняя, началась в 2002-м. Он меня обманул, взял деньги и не сделал обещанное. Через год пришёл, извинился, всё вернул, подарил виски. Сделать такой шаг в возрасте 18 лет – очень достойно, многие живущие в городе люди так и не смогли так поступить, но их имена я упоминать не стану. Борис придумал какое-то обновление для игл, которые лучше снимают звук с винила, постоянно ковырялся с вертушками. Он придумал школу ди-джеев, они занимались в магазине, это было не очень удобно для покупателей, один и тот же бит по 10-15 минут, но несколько месяцев всё это работало, потом Боре стало не интересно, да и уже тогда пошли в ход все эти электронные примочки, настоящий звук винила отошёл на задворки бизнес-проектов, задачи зарабатывания денег вышли на первый план. Кстати, аналогия с джинсами прослеживается.

С Борисом мы выпустили несколько сборников миксов, даже драм-энд-бейс есть, потом он сводил старые советские песни, обрабатывал их, сборник назывался «Я – не я, и лошадь не моя».

Период был искряще-интересный, событий много, какой-то концерт «Альтернатив-фэшн» в Юбилейном, какая-то команда БМХ, всё уже не вспомнить. Следующим шагом было открытие Zefear в ТЦ Меркурий (это группа компаний «Адамант»). Ещё раз напомню, что тогда у меня была идея развития, открытия новых магазинов и прочая ерунда от капиталистической экономической модели. Я взял у этого мерзкого «Адаманта» 165 кв. метров площади, сделал там ремонт (одного керамогранита с работой на 10-ку долларов), потом взял ещё 105 метров, а в августе 2008 пришёл кризис. У меня тогда был кредит (помните – модель экономики «как у них», отсутствие мозгов, причины глупых поступков удерживаем в памяти) в Сбере.

А открыл я второй Zefear тоже в марте, но это уже 2008 год, то есть за полгода до кризиса. Тот магазин был по-своему интересен, он, между прочим, почти сразу вышел в прибыль. Там я придумал уголок старины: сделал такой угол, где поместил старые вещи, стилизовал под коммуналку из СССР, даже обои 40-летние от родни с дачи привез. Фотографии черно-белые, радиола, утюг допотопный. Там была сооружена стена для выставок картин, хотел проводить выставки молодых художников. Мне казалось, что предоставить место для личной выставки – это хороший вариант для начинающего автора, тем более бесплатно. Это оказалось чушью, так и не смог никого найти. Было две экспозиции и на этом все.

В итоге всё это движение, вся эта суета, была раздавлена, как пробегающим мимо мохнатым носорогом, наступившим 1 сентября 2008 года, что привело к мгновенному, в один день, падению выручек. Кажется фантастикой, но это так. По всем магазинам, коих тогда было 5, всё провалилось. Самый жесткий период бизнеса, с каждым месяцем объем сжимался. Началось закрытие магазинов, хронологию сейчас не помню, но через 1,5 года остался один Event на канале Грибоедова, который я открыл в кризис, просто чтобы переждать. Несколько месяцев Зефиров в городе не было. Но летом 2010 мы открылись на Кронверкской улице и именно там началась реальная деятельность по изменению облика магазина. Туда мы привезли первые приличные джинсы, хотя всё относительно, на тот момент Edwin тоже казались приличными, они были в Event, Fott тогда их поставлял, да я сам привозил. На днях пощупал сделанные в Японии джинсы Edwin – это реальная шляпа, никакого сходства с тем, что мы предлагаем нет.

В этом периоде никаких слишком уж интересных событий не происходило, мы, выбрав направление на полное изменение ассортимента, постепенно к этому двигались, движение ещё не завершено, то, чего бы хотел я – не создано. Можно вспомнить лишь очень забавный случай с Асикс Рус. Они мне предложили «эксклюзивную» поставку одной модели кроссовок. Я купил, привез, объявил о старте продаж. Кроссовки странные, но самое странное в другом – нигде в мире они больше не появились. Ни в одном магазине мира эти кроссовки не продавались, понимаете? Я так и не смог добиться ни от наших, ни от буржуев информации: что это? В чем идея? Почему они не вышли на прилавок нигде, кроме Zefear? Забавное в этой истории то, что кроссовки не пользовались никакой популярностью. Знаете, у коллекционеров почтовых марок самые дорогие – серии с браком, ограниченные по количеству. Также с монетками. У коллекционеров кроссовок не так. Они ориентированы на хайп, на известность, шум, возможность продать дороже, чем купил.