Weekend Offender — пришло время завершить

Считаю, что все вещи, которые происходят в области, где затронуты не только мои интересы, но и интересы других людей и магазинов, должны быть освещены в блоге. Не всегда хватает времени писать в последнее время, но как есть, в конце концов, это же не для пиара или продаж место.

7 или 8 лет я работал с Оффендером как эксклюзивный дистрибутор в России. Вчера я написал в Англию и своим партнерам в России, что завершаю этот этап в бизнесе. Были вопросы — почему? Вот на них я и отвечу сейчас.

Как обычно, есть целый комплекс причин, поводов для принятия какого-то решения. Многоконтекстность рассмотрения ситуации позволяет как обосновать, так и интерпретировать решение как угодно.

Я всегда говорил, что система дистрибуции, которая обустроена в России, вредит развитию этой индустрии. Почему в России? Потому что я не знаю досконально системы в других странах, знаю частично лишь в Европе, например в Испании, да и то — лишь на частных примерах. Поэтому и пишу про нашу страну.

Я пытался отстроить свою работу иначе, чем многие дистрибуторы, например, немного забытый мною, но вполне здравствующий Киксбокс. Водителя микроавтобуса не встречал давно, даже в сетях не мелькает, ну да ладно. Пытался я сделать что? — спросите вы.

  • Не поднимать цены выше европейских (частично получилось),
  • привозить товар раньше всех (часто получалось, но бывало и нет),
  • не брать предоплаты у постоянных покупателей (сделано),
  • следить за уровнем розничных цен (из-за не порядочных людей, о которых напишу ниже, получалось не всегда),
  • строить отношения с покупателями шире, чем рамки бизнеса (не очень удалось),
  • не продавать в отстойные магазины, с непонятным набором марок (сделано),
  • блокировать продажу фейка и стоков из помоек Европы (делал регулярно, но вконтакте по сути ресурс фейковый, очень неохотно шёл на сотрудничество, да и хитрость наших сограждан на высочайшем уровне).

Чтобы держать цены на уровне европейских нужно торговую надбавку делать меньше европейской и существенно. Но делать это можно лишь в том случае, если розничные магазины — партнёры не требуют скидок, особых условий, отсрочек и прочих плюшек. Этого не было, скидки хотят все. Более того, курс фунта постоянно скачет, это серьезно влияет на цены, сложно выдерживать их на одном уровне, что приводит к дурацким ситуациям — разнице в ценах от сезона к сезону.

Не брать предоплаты — я по-прежнему считаю, что это правильно по отношению к постоянным партнёрам. Хотя опыт, как будто, подсказывает обратное. Есть такой магазин Street-Story, они москвичи, основная задача — заработать денег. Мне так и говорил их основатель: «Женя, это у тебя принципы, а нам надо зарабатывать». Они постоянно копируют кого-то, но это ладно, в конце концов Zara на копировании весь бизнес построила, сложность в том, что на протяжении многих лет у них постоянные проблемы с оплатой. Одно и то же — ой, у нас пик закупок, денег нет, дай отсрочку и т.д. Как планируются заказы, почему у других денег хватает — не знаю. Может вопрос в совести? Фотт, уже находившийся на пути к разорению, оплатил мне весь заказ и не стал размещать новый, хотя продажи были хорошие. Мне так и сказал Сергей: «Я не хочу тебя подводить». А тут вечные проблемы и выбивание условий лучших, чем у других. А из-за чего? Из-за того, что мы приятельствовали с основателем, делали какие-то подгоны друг другу. И я терпел, как дурак. Короче прошлой осенью я сказал — баста, карапузики, я с вами больше не работаю. Так они грозились в суд подать, ну и прочая бредятина.

Да, именно с Street Story постоянно были проблемы с розничной ценой — они постоянно пытались ее занизить, дать какие-то скидки и т.д. Вообще запомните, я писал это много раз, если магазин дает скидки, то это одно из двух — либо это запланированное жульничество с ценами (так в большинстве сетей), когда эти скидки закладываются в цену на стадии разработки товара и концепта продаж, либо ошибка магазина при заказе. Ошибка маленькая — не смогли продать в ноль весь размерный ряд и последние размеры распродаем (это по сути и не ошибка, так, недочёт), большая — не угадали с моделью. Привлечение покупателя за счет скидок для маленьких магазинов — тупиковый путь, эта стратегия работает лишь для больших, где объемы продаж восполняются дорогими ценами в других группах товаров. Пример упомянутого магазина очень ярок — постоянные скидки и постоянно нет денег на закупку.

Желание многих наших сограждан «запасть» на халяву никак не исправить, это, впрочем, не только наш менталитет, так же падки на халяву во всём мире, но там у многих уже есть система принципов и носить подделки или товары с непонятных стоков (развалов Уделки) — удел бедных, все это понимают. У нас не совсем так, но это временно. Деревня из девушки выводится, но медленно. Именно ввиду таких воззрений многих граждан соцсеть вконтакте процветает и продает людям то, что они хотят. Их сторудники плохо идут на контакт, с неохотой реагируют, да и то лишь формально. Но я закрыл несколько десятков групп, хоть и временно.

Я размышлял над решением завершить с Оффендером около года. Считал, анализировал. Имел ли вес тот факт, что бритиши не очень обязательные, часто подводили по срокам? Но зато они почти всегда шли навстречу по другим вопросам. В общем вопрос не в них. Вдруг, несколько дней назад меня осенило: я занимаюсь маркой ТОЛЬКО из-за денег. Мне уже не интересна их концепция, их продукт, их идеи. Деньги и только. Это и стало точкой. Хорошо, что так сложилось, что на данном этапе жизни я могу выбирать чем заниматься и деньги влияют на выбор не главную роль. Не скажу, что деньги не нужны, совсем нет, но они меня не определяют, вот что я говорю.

Итак, я завершил этап работы с Оффендером, это было интересное время, особенно на старте. Будет очень плохо, если бритиши разрушат концепт марки, который я создавал, как это произошло с никчемным нынче Кархарттом, посмотрим, но это уже будет следующая история, меня почти не касающаяся.

А Новый год наступил? С наступившим тогда!

3 комментария

  • Доброго дня!я брал у вас ещё в магазине на старом месте лет 5 назад,толстовку оффендер с капюшоном ещё со значком птичкой маленькой)до сих пор таскаю ,ей сносу нет! вот это качество было!хорошая статья ,уже много от кого слышал что качество не то ,сижу думаю ехать по акции брать или не брать)теперь точно не поеду)

  • Согласен. Кроме того, качество в первые годы было очень приличным, я много вещей ношу с тех пор. Категория А — классная линия была.

  • Качество у оффендера весьма хилое. Концепт уже заезжен кучей марок схожих и по качеству, и по цене. В общем, в начале оффендер был чем-то свежим для любителей британской (и не только) культуры, сейчас уже нет.

Добавить комментарий