smart

Naked & Famous и основатель марки Брендон

smart

Naked & Famous – первая марка, джинсы которой мы не просто завезли и продаем долгие годы, а отталкиваясь от идей которой мы создали мини-сообщество любителей денима в том преломлении, которое предъявляет миру Брендон Сварк, владелец и основатель компании. Каково же это преломление? Брендон совершенно точно новатор. Ему не сидится на месте, он постоянно делает что-то не привычное, неоднозначно воспринимаемое, а часто даже отрицаемое. Деним с запахом малины, разные оттенки цветов, проявляющиеся при вынашивании, новые технологии в производстве материала – он пробует всё.

В мире есть достаточно людей, которые могут считаться этакими авангардистами, передовиками, только не производства, а взгляда на течение жизни. В нашей стране таких совсем мало, это нормально, все-таки у нас страна вполне себе ортодоксальных взглядов на мир, что я лично приветствую, но это не мешает мне всегда с воодушевлением воспринимать новшества от Naked & Famous.

Я писал (не помню, опубликовано уже или будет на днях) о концепции временения, в цикле заметок «рефлексия 13 лет Zefear». Вкратце, идея такова. Есть рутины жизни, повседневность. Происходящее в этих рутинах рассматривается с точки зрения либо линейного, либо цикличного времени. Рутина в данном контексте совсем не отрицательная коннотация, а даже наоборот. Создать свои индивидуальные рутины, приватизировать собственную повседневность – вот задача для ницшеанского сверхчеловека, обычным людям это не под силу. Как человек из обычного человеческого животного может шагнуть к сверхчеловеку? Создавать события или присоединятся к созданным кем-то событиям. Создавать события под силу не каждому, это удел гумилевских пассионариев. Идея в том, чтобы созданное событие рутинизировать (сделать привычным и постоянным) с целью улучшения жизни общества. Такого рода события уже не могут быть рассмотрены сквозь призму линейного или циклического времен, это нечто иное, схожее с квантовым скачком. Созданием событий занимаются новаторы, а вот созданием и рутинизацией – пассионарии. Брендон – новатор, но он на пути к пассионарности. Naked точно изменили ландшафт мирового денима, они сделали много нового, и медленно интегрируют новое в повседневность.

Этими действиями обуславливается и критика многих людей из мира денима в отношении этой марки. Критики – традиционалисты, консерваторы. Они рвут тельняшки за классическое видение денима, за приверженность к истории, к своему видению. Это очень важный слой людей, они уравновешивают новаторов. Нужны и те, и другие, перекос может привести к переворачиванию корабля. Сейчас пишу философско-психологическую заметку на эту тему, опубликую в ближайшее время.

Naked же, не обращает внимания на неудачи, на попадание в молоко со многим новаторским денимом, он постоянно экспериментирует и создает новое, пытается создать событие. Несомненным событием является использование денима из линейки Элефант. Номер за номером – каждый релиз обновленного денима находит своих почитателей. Деним Окаяма – очень хорош, но не так часто выпускается, как хотелось бы. Модели из Slubby денима – произведение искусства, не побоюсь такого ангажированного клише. Slubby это очень сложный в производстве деним, а тяжелый – так вообще шедевр.

Кроме денима Naked & Famous очень хороши в производстве рубашек. Такая же направленность на постоянное обновление материалов, такое же увлеченное следование духу экспериментаторства. Например, у нас была рубашка, материал которой окрашивался соком ягоды, кажется черники.

Между тем, классические модели денима из серии Core выпускаются из сезона в сезон, то есть определенная дань традициям отдается. То, что я описал – это есть философия марки, она совершенно конкретна и написана голубой кровью (выражение Брендона) которая течет в жилах и основателя, и работников компании. Это вам не написанные маркетологами миссии для всяких найконьюбалансов или левайсов. Отличение маркетинговых испражнений от истинного следования личной онтологии владельца, воплощенной в жизнь компании – вот задача думающим людям в современности.