Zefear 13 лет. История. Часть 7.

Часть 7.  24.02.20

Отдельной частью хочу описать ситуацию с блогом www.eventstreetwear.ru. Стартовал этот блог в 2009 году, идею ведения подарил один из болельщиков Зенита, имевший какое-то отношение к Ландскроне.

Тогда болельщики достаточно часто захаживали к нам, в основном за Addict, тогда же я узнал про какой-то Fott, интернет-магазин. Так как я тогда не принимал серьезно идею с интернет-магазином одежды, воспринимал её, скорее, как возможность дополнительного продвижения оффлайна. Мне непонятно, как можно без примерки купить обувь или одежду. Я вам скажу искренне, на данный момент (январь 2020) я не купил себе ни одной вещи или пары обуви в онлайне. Конечно же, понятно, что живущие в отдаленных регионах не имеют возможности прилететь и примерить, но сколько времени ребята в магазине тратят на то, чтобы подобрать точно размер, как кропотливо нужно обрабатывать каждый заказ… Тяжелая это работа, но главное – теряется вот эта радость от подбора, от ощущения первой примерки. Но я сейчас о другом, имею ввиду, что когда выяснилось, что Fott – онлайн-магазин, я усмехнулся и забыл. Потом добрёл до их форума, даже попробовал что-то писать, как и на Ландскроне. Меня жестко прибили – реклама за деньги, ты из другой среды, окучивать своих могут только свои, типа такой истории. Трижды повторялся аналогичный сюжет – watch.ru, fott и ландскрона – не давали даже не рекламировать, просто писать что-то, накидывались и давай громить. Но за денежку – пиши. Причем все же за никами, не понятно кто пишет. Похожая история была с журналом криммаг кажется, но там понятно – там детишки в кроссовках сидят, скейтеры малолетние.

Этот онлайн-магазин из Москвы (Фотт) начал расти как на дрожжах, серверы обрушивались от продаж, они развернули неимоверную активность. Продлилась их бурная жизнь несколько лет, мы общались, они часто меня подкалывали всякими записками, я писал про них статьи и говорил, что их способ развития очень опасный, доходили сведения о перебоях в финансировании, о кредитах (а к тому времени я уже понял, что вести этот бизнес на кредиты нельзя). Потом я узнал, что они не слушали не только дядю Женю, но и одного умного еврея и, по большому счету, падение Fott было предсказуемо. С несколькими ребятами из той команды общаюсь периодически, они очень грамотно продвигали идею правильной мужской одежды, сейчас нет таких. Один вот бьюсь… Типа «коллеги» в городе — кто фейком подторговывает, кто сам в секонде одевается, как-то все это меня смущает.

Так вот, про блог. Вся идея блога формировалась сама по себе, не было никакого концепта. Я просто начал что-то писать. В первые месяцы было по 15-20 заходов в день. Такая дичайшая популярность удручала, но тут я сам почувствовал вкус к писанине. К слову обмолвиться, сейчас читаю свои вирши того времени и даже не по себе, столько клише и банальностей использовал. Через какое-то время посещаемость стала расти и на пике дошла до миллиона хостов в месяц. Это не уникальные посетители, это заходы. То есть были люди, которые заходили по 10-20 раз в день. Там пошла рубка в комментариях, я начал наезжать на всякую барматуху, типа Найка, показывал, как дистрибуторы ведут дела. Помню договорился с Код 7 на покупку Спайвок (такие куртки были, не знаю уж, куда делись). Заказал, приходит поставка, смотрю – цена на 20% выше, чем в заказной форме. Начал выяснять – рассказки прямо как у банков – внутренний курс компании, еще что-то типа того. Так мы с ними и не поработали. Но конечно я об этом написал. И даже видео записал – вот ссылка на каналы. Мне те видео совсем не нравятся, не нравится, что говорю, как говорю, но ретушировать не буду, было и было.

Помню в Пуме пытался заказ сделать, так там манагер, Гуслярова, кажется, меня с ней в Берлине познакомили, так и сказала: «С тобой страшно работать, чего-нибудь не так сделаешь, ты в своем блоге напишешь». Так с ними и получилось, прорицательницей оказалась. У них в офисе висел плакат – мол если узнал, что кто-то ворует, позвони сюда. Шикарная компания, что сказать. А барышня вышла потом замуж за Грушевского (комик такой был) и решила свои задачи в жизни.

Другая история – звонит товарищи из одной компании, говорит: «Женя, ты парализовал наш офис, все сидят, читают и комментируют!» По-моему, тогда была рубка с одном из самых отвратных проектов в скейтбордической жизни Санкт-Петербурга – магазинах «Веб-спорт». Я рекомендовал дистрибуторам, которые поддерживали этот проект застрелиться, но они не офицеры оказались.