13 лет Zefear. История. Часть 8. Про дерьмо.

01.03.20. Часть 8. Как из легенды вытекает дерьмо.

Пара слов о Carhartt. Первыми привезли этот бренд в страну ребята из «Адреналина». Это один из первых скейтшопов, владелец огромного скейтпарка, самого большого за всю историю в стране, правильно же я понимаю? Компания имела много дистрибуций, а познакомились мы с директором — П.И. Мартыновым, в июле 2002 года, как раз тогда, когда я открывал первый магазин одежды. Привезли они Carhartt первый раз в 2005, если я не ошибаюсь. А мы, с партнерами из Москвы открыли в 2006-м магазин на Садовой – «Ред Драгон». Там мы оформили зал Carhartt и завезли под эту историю первую коллекцию.

В ассортименте мы ничего не понимали и попросили помочь с заказом Якуба, он тогда возглавлял оптовый отдел в компании Work in Progress, которая имеет эксклюзивную дистрибуцию на Европу от американцев. Более того, они сами определяют для себя ассортимент и сами производят большую часть модельного ряда по всему миру. Carhartt в США – это рабочий стиль, андеграундный хип-хоп, отношение к простому народу, к труду, именно для такой категории людей и был создан бренд. А в Европе эти красавцы постепенно сваливались в чистую коммерцию, только прибыль, остальное – вторично. Это и сейчас так, бренд – попса, ничем не отличается от всяких скотч анд сод. Так вот, Якуб – один из редких людей, которые очень чётко понимал концепт американцев, он и прислал исходя из этого продукт. А у нас в России рабочая одежда не очень востребована, если только это не роба, отшитая зеками за две копейки. Поэтому первая коллекция была слабая для нашей страны.

Кроме того, мы решили отметить открытие отдела Carhartt каким-то событием. Тут подвернулся по случаю граффити фестиваль, про который уже упоминал, и под это событие мы с партнерами из Москвы привезли двух диджеев из Австрии — Stereotype и Al-Haca. Это были конечно угарные несколько дней. Мы сделали вечеринку, но были Форты, да и весь вечер шел ливень. Музыка была шикарная, народа мало, потусили знатно. Наши местные ди-джеи, которые должны были играть — обкурились и где-то потерялись, мой старый знакомый Саша подогнал несколько ящиков Ред Булла. В общем мы развлеклись как надо, а народ пропустил это действие.

Последствие неудачной коллекции сказывались пару лет, потом уже, когда пошли мои заказы, все встало на свои места. И даже кризис мы бы прошли нормально, если бы папуасы из Work in Progress не вознамерились озолотиться на своей великой марке. Они в 2012 отдали дистрибуцию Fott, которые до этого не продали ни одной майки. Фотт оценил ситуацию не совсем верно, открыл дорогущий монобренд и очень похоже, что этот монобренд был серьезным аргументом для фиаско всего проекта.

Я же просто взял и рассказал на своем шикарном английском про то, как Work in Progress плюет на своих партнеров, повесил на ютюбе (кстати, видео куда-то делось, не могу найти нигде на ютюбе), от меня все буржуи сразу отфрендились, но я продолжал рассказывать о мерзостях предпринимательской натуры этих засранцев, что привело к полнейшей девальвации ценности марки, и она заняла в линейке массовых марок место, которое заслуживает. Примитивные дизайны, средненькое качество, неоправданно высокая цена (благодаря дистрибуторам), постоянные скидки на продукт в Европе – всё это низвело Carhartt в подвалы ненужности, пропитало ароматами затхлости и скудности ума, присыпало пылью забвения. До свидания, Carhartt, деньги испортили и тебя.