Zefear — 13 лет. Серия заметок. Выпуск 4.

03.01.2020. Часть 4.

Напоминаю читателям, что идет две линии повествования. Одна — «История», это воспоминания, рассказы, факты. Вторая — «Серия заметок». Здесь больше мои размышления по поводу микро-бизнеса, независимых магазинов, взаимоотношений в треугольнике: производитель-продавец-потребитель.

Итак, исходя из вышеизложенного, я попробую определить независимый магазин как:

Проект без инвесторов, не работающий совсем или работающий с ограничениями с большими брендами, не вскакивающий в прокуренный тамбур последнего вагона отмирающих трендов, но вкладывающийся в построение отношений с покупателями, трепетно относящийся к продуктам и маркам, представленным в проекте, основывающийся на создании уютной атмосферы в точке взаимодействия с посетителями, умышленно сужающий воздействие системы торговли на деятельность (об этом ещё поговорим), получающий (желательно – всей командой) удовольствие от работы.

То есть это интегральная или комплексная конфигурация взаимодействия всех участников процесса: производитель-продавец-покупатель.

Достаточно громоздко, ну так не диссертацию защищаю.

Какова же функция независимых магазинов? Однозначно не скажешь, да и функция не одна.

Внешнее. Это то, чем наделяют в своих планах independent store извне, эта функция нужна именно крупным маркам. Поясню. Когда я продавал кроссовки, то заметил одну интересную особенность в продажах. Если есть на полке модель яркого цвета, то её берут в руки в первую очередь, а покупают более классические цвета – чёрный, серый, белый. Я стал в каждой коллекции брать такие вот «попугайские» расцветки. Сейчас немного изменилась ситуация, народ покупает и яркие цвета, но, например, классическая серия Converse (четыре цвета) продается в десятки раз чаще, чем сезонные цвета. Также и с рюкзаками Канкен — тёмно-синих и черных продается в разы больше.

Для того чтобы продавать много своего массового ширпотреба, крупным брендам нужны странноватые магазинчики, оттеняющие их «великость». В любом случае не будет никакой конкуренции, та доля малая покупателей, которая отвалится к «малышам» никак не повлияет на финансовые показатели сетевиков, да и прибыль от продажи своей продукции в рознице мелких продавцов всё равно будет получена еще на стадии опта. А объем кассы обеспечивает массовый покупатель. То есть задача — создание мнений «на земле», посредством активности «малышей», которые за годы деятельности создали определенную со-общность людей. Это как резкий и яркий выплеск в потоке информации – сделать коллаб, раструбить, а под этот шум продавать тысячи коммерческих продуктов.

Но это извне. Есть функции, которые создаются изнутри. Обычно получается такая схема: есть человек, который не желает работать по найму, который хочет чем-то отличаться от мутноватых потоков ширпотреба и который хочет при этом обеспечить свою жизнь. Он пытается отыскать ниши, где массовым брендам не интересно – много не заработаешь или, возможно, куда они ещё не протянули свои щупальца. Открывает магазин, начинает работать. Далее развитие идет по нескольким путям:

– либо он остается в рамках своего концепта,

— либо подключается к большим как продвигатель их функции, описанной выше,

— либо разоряется, съеденный монстрами рынка,

— либо продается этим монстрам.

И когда я говорю про независимый магазин, то я имею ввиду только первый вариант деятельности, основанной на целях, которые не просто про зарабатывание денег. Как один человек из Москвы мне говаривал: «Мне всё равно на принципы, это ты в них играешь, мне нужно денег зарабатывать». Цель понятная, но его магазины всегда будут «лежать» под крупняком. Купить их не купят, потому что покупают только самобытность или доход, остается разорение или обслуживание крупных игроков.

Может быть есть ещё какие-либо скрытые функции?

Слышал такие истории. «Мне захотелось сделать что-то для себя и своих друзей. Что-то, выделяющееся из окружающей серости». «С чудовищами массового потребления мне было не справиться, это очевидно, поэтому я выбрал нишу, которая им не интересна». «Мы захотели создать линию, которая отличается от основной, в неё вложен новый концепт, она не должна была быть доступна. За счет точечного продвижения именно этой линии, мы распространим ауру и на основную линию».

Мне кажется, что всё это вписывается в рамки, которые я обозначил, если видите иначе – пишите, подумаем вместе.

 

Добавить комментарий