Задача стояла такая – стилизовать кассовое место под хижину где-то на Гавайах. Как уже писал, что я к фотографиям всегда относился спокойно, поэтому у меня мало что осталось в изображениях, вот несколько снимков в сети нашел. На нём, кстати, Трун, Твол. И виден край этой самой «хижины».
Нашёл толстые стволы бамбука, взял что-то типа соломы и соорудил эту будто бы хижину над кассой. Там же были прилавок, витрина и т.д. Проблема нарисовалась сразу – эта солома сыпалась как мука из дырявого мешка. Я придумал такую штуку – взял лак для волос экстра стронг и покрыл солому лаком. Это помогло. Не идеально, всё равно что-то выпадало, но работе не мешало. В этом магазине я попробовал визуальное зонирование пространства. Обычно такой прием применяется лишь в больших магазинах, у меня там было метров 80 зала. Выложил другим цветом пол, другой цвет мебели выбрал. Магазин был красивый. Когда ко мне приехали партнёры из Москвы, так и сказали – ну, сделал себе магазин. В те времена, до августа 2008 года, продажи были очень мощными, никогда такого жора после уже не было, поэтому можно было делать что-то для себя, не сильно заморачиваясь собственно на продажах.
Тогда я серьезно увлекался маркетингом в смысле «промоушеном». В те времена для меня это были синонимы, несколько лет спустя понял колоссальную разницу между понятиями. Поэтому план активностей был внушительным.
Самым громким событием был конкурс автобусов от Carhartt. Они поддерживали долгое время граффити тему, поэтому провели конкурс в Европе, в Москве какое-то событие создали ребята из Фронтлайна.
Я опоздал, но сделал по-своему. Заказал этих картонных раскладок, из которых собирались автобусы. Сделал три этапа. На первом люди делали сами мини-модели. Я разместил схему для принтера, народ распечатывал и собирал, потом дизайнил, раскрашивал и приносил. Очень много участников, практически все ведущие художники Питера и даже кто-то из Москвы. Сохранилось несколько снимков. Этому конкурсу «Афиша» посвятила разворот в журнале, много движухи было, хотя как обычно, хейтеры испражнялись, это их нормальное состояние. Дело в том, что тогда граффити тема была на подъеме, ей уделялось много внимания в СМИ, с художниками заигрывали. Кого-то Найк нанимал, кого-то на фестивали приглашали. Вот мне и говорили – «ловишь хайп». Я какое-то время тоже сильно увлекся движением скейтбординга и граффити. По скейту встречался с депутатами Сухенко (он и сейчас в ЗАГСе) и Ниловым (он в Госдуме нынче). Разрабатывали проект скейтпарка, смотрели места, например, в Удельном парке. Потом так сложилось, что темы «созрела» и её окучили смышленые люди – понастроили убогих скейтпарков по городу, деньги освоили, парки развалились, все нормально.
По граффити я поддерживал серию фестивалей, даже два Meeting of Style, которые делали в Санкт-Петербурге. В рамках первого привозили ди-джеев из Австрии – Stereotype и Al-Haca и делали вечеринку в XXXX-ах на Петровской косе, кто уже то место помнит?
«Афиша», к слову, писала о Zefear постоянно, до самого её закрытия в 2009 после кризиса. Я имею ввиду питерское отделение. А началось всё так. Приехал арт-директор (кажется, такая была должность) московской «Афишы» в Питер, как-то нас нашёл, что-то купил и прямо из магазина навставлял питерской редакции – мол, вы чего тут делаете!? В Москве нет такого магазина, почему не пишете? Они стали писать. Сделал человек доброе дело, жаль я фамилию забыл, Балабин, кажется?
Последние комментарии