Театральная рефлексия

Прошло несколько дней после моего театрального дебюта, эмоции ушли, минутка рефлексии.

Первое, что хочу сказать. Теперь я понимаю насколько тяжела работа артиста. Это пахота такая, что описать сложно. Понимаю, почему многие из них  квасят, репетиционный выход на спектакль — нереальный стресс и напряжение. И заучивание текстов — не самое сложное, теперь мне ясно. В «Головешках» по Беккету у меня 15-минутные монологи — это сложно, но не запредельно. А вот эмоциональное напряжение пиковое. Я на репетициях уставал больше чем на тренировках, хотя там разгоняешь пульс за 200 десятки раз, а тут вроде сидишь, да пробуешь варианты проживания жизни персонажа.

эльза11

Второе. Это конечно нереально круто! Когда есть контакт с залом, когда зритель отзывается на реплики, да и даже на выражение лица или движение тела — это адреналинище!

Был момент, мы с партнершей идем в своей идее и проходим в конец зала. А чуть сзади за нами девчонки должны были сыграть мизансцену смешную. Я знаю, что они должны делать, но конечно сейчас мой объект — партнерша. И вдруг зал взрывается хохотом. Т.е. барышни на втором плане за две секунды вызвали эмоцию у десятков людей и обеспечили по сути следующий сюжет, а он был кульминацией.

Когда говоришь фразу, которая сама по себе ничего не значит, но в контексте эпизода, люди в зале валятся со стульев. Когда за кулисы проникает чёрная и гнетущая тишина мизансцены в момент ужасного горя героини и чьё-то шмыганье носом звучит буревестником потоков слёз из сотен глаз, которые польются через несколько секунд. «Вот это жизнь! Не то что… Эта размазня!» (цитата из моей роли Генри по Беккету)

Коллектив. Многие ребята из нашей группы по-настоящему круты. Как артисты, как люди. Я искренне радуюсь за молодых и средневозрастных, которые ищут и находят себя в этом сложном сегменте жизни. Мне повезло с группой, педагогом Михаилом Каргапольцевым (он руководитель театра «Цех»), очень благодарен им.

И теперь уже точно мы будем делать «Земля Эльзы» в регулярном формате, доведем его до полноценного спектакля в двух действиях. С Беккетом сложнее. Я его очень хочу играть, но это такая заумь, что зритель может не оценить. Но моё мнение таково — надо же давать пищу и для умного зрителя! Поэтому скорее всего возьму организацию процесса в свои руки, а творческую часть сделают те, кто понимает в этом лучше меня. Придете на трудный спектакль театрального постмодерна? Отвечайте же немедля! (Смайл).

Что дальше? О! Дальше я ещё что-нибудь для себя придумаю. Пока в планах три курса по мышлению — напишу в другом посте анонс. Это осень. А зимой еду на неделю стоиков, практиковать идеи Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия. Любопытно, что из этого выйдет?

Посмотрите видео выхода на поклон. На моей странице в ФБ.

Земля Эльзы

На поклон… После спектакля "Земля Эльзы".http://eventstreetwear.ru/?p=13202

Опубликовано Евгений Лешков Воскресенье, 4 сентября 2016 г.

2 комментария

  • Отличное замечание! Смех ради смеха, по короткому пути к мозжечку — это скучно. У нас спектакль по Шукшину, разгромил педагог в пух. Хотя зритель ржал. Смех не показатель, вернее не самый важный показатель. Шукшин написал смешно, но это еще не театр.
    Не знаю уж подтвердил ли твою идею…

  • когда я обратил внимание на то,что в театре стали постоянно ржать,то я сходил еще один раз,там опять ржали.С тех пор я считаю театр очень специальным развлечением.Где,по обыкновению ржут.И ходят ржать.А артисты пользуются этим ,самым простым мостиком к мозжечку зрителя и стимулируют их ржание.Причем все.И засиженые и начинающие.Попса,так сказать.Попса.