Соседи на новом месте

Когда уже нашёл помещение на Лахтинской 8, подписал договор аренды, узнал, что соседом будет Mint. Я всегда говорю, что в городе есть 4 приличных магазина для мужчин, Mint входит в их число, хоть и с массой оговорок.

Оговорки связаны прежде всего с непонятностью происхождения некоторых товаров, типа Supreme. Как я понимаю, связано было появление этой «группы сомнения» в магазине с определенной частью коллектива, ровно как и мутные схемы с досрочной продажей некоторых релизов, ресейлом, продажами в чайник, о чём знали многие из индустрии, никаким секретом сий факт не был.

Между тем, некоторые бренды в линейке магазина вполне почётны, хотя я бы взял к себе только Стоуник, остальное  — скорее нет.

И вот, солнечным вечером воскресенья я пошел прогуляться до новой точки расположения магазина, благо это буквально в сотне метров от Лахтинской.  Помещение было в предложении несколько месяцев, кажется с февраля, аренда там назначена адская, раньше был магазин Трусарди. Ремонт и дизайн пространства соответствующий — дорогой, хотя и слегка трендово потасканный концепт.

Обычно в магазине всегда встречал знакомые лица, правда не был там пару лет. Тут не вижу никого из знакомых, но совершенно неожиданно выходит из подсобки собственник, с которым мы хоть и знакомы много лет, но виделись всего несколько раз. Рассказывает он мне новости: про переезд, про отсутствие старых кадров, про проблемы с некоторыми марками.

Конечно же, многое из того, что он сказал, для меня секретом не было, но масштабы впечатлили. Конечно же я не буду раскрывать сведения из приватной беседы, обозначу лишь контуры.

  1. Верить в нашей среде нельзя, нужно проверять. Врут как на исповеди, все подряд. Зависть правит людскими инстинктами почище чем жадность. Не новость, но подтверждения яркие.

2.  Как хорошо, что я бросил гниловатую и дурнопахнущую тему с кроссовками около 8-9 лет назад. Такая там клоака, такой хайп, такая возня внутри сообщества, что даже смотреть в эту сторону не хочется. Там к чему не прикоснешься — все брезгливо. Про найкоадибасы писал много раз, про остальные кроссовочные бренды первой пятерки — тоже, думаю, что записи 8-10 летней давности на блоге висят, можно поискать. А вот свежее из собственного опыта.

Карху. Хорошая марка, не массовая, почти не популярная, с историей. Для Питера знаковая. Года 3-4 назад её купил итальяшка Эмануель. И всё, разворот в эту сторону череды коллабораций, маркетинга, антуража. При этом на письма не отвечают, строят из себя больших игроков. Дзюба, давай, мочи!

Второй бренд — любимый мною японский Мизуно. Они сделали линейку уличных кроссовок, разработали концепт позиционирования. Когда разузнал про этот концепт, то воодушевился — круто, как раз моё видение — никаких объемов, ограниченные релизы, узкая ниша продаж. Но японцы (или европейский офис, тут точно не знаю) выбрали себе партнеров в России, какая-то компания связанная с проведением марафонов. Ну правильно, Мизуно — это бег и волейбол. Наши работнички, как обычно, видят себя миссией высшей степени исключительности. Я провел с ними переговоры почти два года назад. Причём на письма изначально они не отвечали, пришлось писать в головной офис, и пару слов им сказали два важных игрока на рынке кроссовок.

После чего представитель позвонил, сказал, что все хорошо, концепт Зефира подходит, будем работать. И пропал. Характерная черта многих менеджеров именно из сегмента кроссовок, сколько я таких повидал. Это учитывая, что и Карху, и Мизуно — предельно трудно продаваемый продукт, там денег заработать нельзя, это чисто для антуража магазина.

3. Вернемся к Минту. Из проекта уволены или уволились практически все, кто работал там годами. Кто-то с большим скандалом, кто-то без. Эта часть разговора меня наиболее впечатлила, вспомнил некоторые фрагменты из жизни скейтшопов.

4. Ещё один известный бренд, продавать который я хотел, да отказался ввиду позиции управленцев — Гранж Оркестра. Оказалось, что решение было верным. Там звездность велика и совершенно не соответствует уровню продукта.

Продукт — это одинаковость размерных сеток, это сроки поставок, это скидочная программа, это баланс цены и качества, это ещё множество показателей. Я разделяю продукт и Вещь, писал об этом. Есть продукт, есть Вещь, есть имя вещи, есть значение вещи, есть представление о продукте или о вещи — это все разные понятия.

Короче молодец я и Алексей Л., который не смог мне продать этот Гранж, сохранил я свои деньги и нервы.

Вот такие размышления после посещения магазина Минт.

Между прочим, будет интересно сравнить в ближайшие месяцы или годы наши пути — мы же выбрали совершенно разные направления изменений! Будут ли эти изменения развитием или деградацией (так написал один из комментаторов на ютюб-канале) — увидим. Можно свериться.

В любом случае, соседство нам на пользу обоим.