Секретные бренды — 3

3

Как же так случилось, что эта женщина обратилась к теме секретных брендов? Что её сподвигло? Что движет другими героями книги, которые продают невероятные вещи из старых коллекций одежды и обуви? Ещё одна героиня книги выучилась на дизайнера, создала свою линию одежды, потом обуви, потом разорилась, стала торговать дорогими секонд-вещами с историей. В общем – красота. Кстати, обувь, судя по описанию, некий прототип кед, которые сейчас в моде – дутые формы, вулканизированная, но необычная подошва. Напомню, книга написана в 2010-м.

Я поискал, что есть сейчас на этом рынке. Да, кое-что интересное есть у японцев, но там совсем иномирные модели, какая-то вернувшаяся Агузарова. Есть кое-что и у нас. Один дизайнер (предположительно) скупает остатки тканей на стоках и шьёт индивидуальные вещи и маленькие серии сумок. Но как он коммуницирует! Откуда у этих побирушек с мозгами вычурного цыплёнка столько гонора и апломба? Общаясь много лет с разного рода дизайнЁрами одежды в нашей стране, могу сказать: по большей части они непроходимо глупы, не хотят учиться ничему, кроме как получению сигналов из космоса, с гипертрофированно раздутым эго и хроническим синдромом собственной важности. Мало кто из них хоть что-то делает толкового в мире моды. И самое главное, чего они не хотят понимать, и что сказано в этой книге прямой речью – сначала нужно состояться в жизни, иметь доход и базу.

Близко к тексту цитата, не хочется искать: «Мой муж стал хорошо зарабатывать, что позволило мне заняться своим проектом, я хотела, чтобы он был совсем иным, чем то, что делает Бигэнд». Бигэнд – владелец маркетингового агентства, на которого работала наша героиня. У неё был доход и была возможность реализовывать свой проект, который требует денег и времени. И то, судя по концовке книги, она завершает его и уходит в привычный бизнес. Это и есть второй важный аспект, который я упоминал в начале этого эссе.

Если нет денег на творчество, то нужно не выпрашивать эти деньги, а заработать, желательно в этом же сегменте моды. Там можно увидеть всю внутрянку бизнес-процессов, все тонкости выстраивания каналов продаж и научиться взаимодействовать с людьми не с табуретки, а как партнёры. Дорогой дизайнер, если ты не знаешь, как устроена цепочка продаж, то твоё предложение конечному продавцу или дистрибутору будет смешным, скорее всего. Не сложно запомнить этот ход.

Элементы безумия приветствуются в дизайне (иногда), но неприемлемы в отношениях. Экспрессия в отношениях вспыхивает быстро, горит ярко, гаснет мгновенно. А экспрессия в бизнес-отношениях даже не искрит.

Подытожим.

Как не крути, а и секретные бренды, их идея вытекает из маркетинга. Только не из примитивного современного «промоушена» с бюджетами на пиар и рекламу, а из настоящего глубокого маркетинга. Это первое. А второе – на создание и секретного бренда нужны деньги.

Тут ведь интересная конструкция выходит. Когда Бигэнд (серьёзный стёб, назвать одного из героев Большим Концом) говорит: «Мы занимаемся трансляцией образа бренда, прогнозом тенденций, управлением поставщиками, прощупыванием молодежной аудитории, стратегическим планированием в целом», то эти слова лишь звучать грозно, на самом деле именно этим и должен заниматься человек, который пытается шагнуть в индустрию моды, пусть даже страстно желает отказаться от связанности с этой индустрией. Наверное, все понимают, что страстное желание отказаться от чего-то, связывает человека с этим «чем-то» сильнее, чем желание иметь это. Диалектика больше чем применима в описываемом случае, она тут управляет миром. Вырваться из законов индустрии можно лишь зная, понимая и учитывая эти законы.

Именно потому я обратил внимание на «Нулевое досье», что эта книга должна стать пособием для всех, кто желает что-то совершить в мире моды.

Не раз ещё буду возвращаться в своих заметках к этой занимательной книжке, но в продолжение темы опишу концепт, который мне показался гениальным, когда пришёл в голову и банальным после более глубокой проработки.

Концепт будет относиться к маркетингу, но не с привычной позиции, а с близкой к некоторым взглядам героев Гибсона.