Какое-то время назад, около года, думаю, мне показалось, что есть много запросов на женские джинсы из денима, схожего с используемым в мужских коллекциях. Дамы и барышни спрашивали, мол, чего это вы нас обделяете? Тут надо рассказать, что вопрос даже не в нашем «зефировском» подходе, вопрос в поставщиках. Мы брали много из того, что предлагают бренды, а вот предлагали они совсем мизер. Например, Japan Blue предлагали одну модель джинсов и плюс дочернюю марку Urvin, чисто для женщин. Мы её и брали, хотя на мой вкус, Urvin была несколько попсовая, погордиться за этот деним никак не выходило. Потом они и вовсе сняли с производства всю линию. Naked & Famous собирали довольно узкий ассортимент джинсов, причём большинство – со стрейтчем, так любимым барышнями и так не любимым мною.
Как раз около года назад вдруг появилось предложение и от Naked, и от Momotaro на интересные джинсы для дам. Коллекцию Naked & Famous мы предложили уже в декабре, там есть мега популярный деним Элефант весом в 20 унций, полный аналог мужским моделям по дениму, только в женском фите. Всего приехало несколько интересных и новых моделей, ближе к лету доберутся до нас ещё несколько видов денима в женских вариантах. А буквально вчера на лихих конях, но медленно как улитки (обычно в последнее время) прискакали четыре модели от Momotaro. Пока ничего сказать не могу, собственно, про модели, не замеряли. Про деним можно сказать определенно – аналог популярным мужским в 13 унциях и около того, средний вес денима.
Но захотелось порассуждать про женскую моду, в которой ничего не понимаю, хотя разбираюсь. Всё обычно, в современности это принято – разбираться во всём, не понимать ни в чём, я в тренде. Есть исследования, что женщины средних лет тратят на одежду много. Чуть не треть от вообще трат на одежду. Вижу, что в России зрелые женщины тратят на одежду тоже прилично, но тут есть особенность. Обычно, за рамками среднего возраста у наших дам появляется возможность тратить больше денег. Также обычно, что в предложениях мировых брендов мало предложений для солидных дам, ориентир на бесполых или слишком сексапильных, худосочных или похожих на мужиков, инстаграмщиц и им подобных сильно влияет на моду в общем. Места в моде для нормальных женщин не остается. Тут плотно и целенаправленно работают наши дизайнеры, они эту нишу вырубили для себя на годы вперёд.
Описанные выше объекты массовой культуры имеют абсолютно узкую вкусовую ориентацию, больше похожую на нетрадиционную, но в реальности просто шатающуюся по ветру как плохо закреплённый флюгер. Среди молодёжи есть две крайности – оверсайз (чересчур большой размер) или супер-секси. Ни в одну из этих крайностей правильный деним не попадает. Мог бы попасть в сегмент приличных нормальных женщин, но сложность состоит в том, что фиты производители делают на молодёжь, а фактурность этой группы дам несколько иная. Более того, даже если размер и крой соответствуют фигуре, то встаёт вопрос цены. По моим наблюдениям дамы очень легко тратят деньги на красоту (платья, туфли, блузки «на выход»), хоть и будут пользоваться этой красотой совсем уж изредка. Ещё дамы больше мужчин падки на бренды. Какой-нибудь «трурелиджен», абсолютно примитивный по дениму и кощунственный по дизайну, но засвеченный одной из звёздочек одного из сериалов/клипов/блогов (подставить нужное), будет востребован и популярен несмотря на любую цену. Понятно, что ни Naked, ни Momotaro не относятся к сколько-нибудь известным брендам, их знает узкая прослойка любителей денима.
Исходя из этого вопрос цены становится актуальным. Более того, нужно понимать различие мужской и женской психологии. Мужчина может обойтись (часто так и делает) одними или двумя джинсами для повседневной носки, поэтому выделить бюджет на одну-две вещи не так уж сложно. Женщины такой подход обычно не приемлют, им нужен значительно больший выбор как при покупке, так и при повседневном подборе гардероба. Выбор нарядов – одна из базовых женских прошивок, мне кажется. По своей малявке дочери вижу постоянно, она с двух лет выбирает одежду в садик и не приемлет компромиссов между «нравится» и «надо».
Размышляя об этом, задаюсь вопросом – а кто же будет покупателем этой довольно внушительной линейки женских джинсов? Кроме очень маленькой группы уже сформировавшихся сторонниц правильного денима, единомышленников мужчин, если можно так выразиться, других групп не вижу. Посему изначально замыслил эти заказы дамского ассортимента как эксперимент. Такие эксперименты в модной индустрии делают часто, но чаще всего это либо узко нишевые проекты типа нас, либо авангардные направления больших марок, которые прощупывают спрос или забрасывают тренд в будущее. Мы попробуем не столько создать тренд, к счастью, делать это нет ни желания, ни возможности, а расширить условный клуб любителей настоящего денима за счёт барышень. Получится или нет – будем делать посмотреть, как говорят в русской Одессе.
Мне же очень нравится просто сама по себе подборка женского денима, эстетика иная, как-то более сбалансированный ассортимент, надежда, что барышни будут заходить для себя, а не для своих спутников. В общем, наблюдаем, о результатах доложу через полгода.
Последние комментарии