Сакральность селведж денима-1

  1.  27.04.20 Первая часть трилогии.

Сакральность, как основа популярности культового селведж денима (далее – просто «деним»). Предвижу раздражение людей, которые впервые попали на текст про деним, а также людей с устойчивыми представлениями об одежде. Что это за представления, каковы их тезисы?

Например: «Внешний вид – пустое, главное внутреннее содержание», «не важно, что одето, главное, чтобы удобно было», «какая разница, что надевать, у меня не хватает времени на более важные дела, ещё его на эту ерунду тратить» и т.д.

Второе направление раздражения, вероятно, может вызвать слово «сакральное», мол как можно к «какой-то там» одежде применять глубокое, серьезное по смыслу слово? Чуть позже я поясню, почему употребил его, но сейчас обращу внимание на одну деталь.

Если человек действует из каких-то представлений, обычно неосознанно заимствованных, не подвергшихся глубоким личным исследованиям, то он практически мгновенно переходит в область личного сакрального, в область личных убеждений. Его убеждения становятся объектом исключительной важности и правильности, определяющими его деятельность, а это и есть сакральность, с одной стороны – аксиологическая, то есть глубоко чтимая, императивная (требующая определенных действий), с другой — примитативная, однобокая, не подвергающаяся сомнениям. И тогда вызываемое раздражение вполне понятно – любые проявления (вербальные, жестовые или деятельностные), которые воспринимаются как возможная атака на систему убеждений, вызывают эмоции, зачастую сильные. На данном этапе достаточно просто фиксировать возникшие эмоции, они полезны и нужны для последующего размышления над предлагаемой темой.

Если мы посмотрим на исследования древности – по артефактам, которых достаточно найдено во всех регионах Земли, по сохранившимся традициям некоторых общин, вывернувшихся из-под катка современной массовой «культуры», то, даже имея ввиду колоссальную фальсификацию истории, однобокую интерпретацию найденных свидетельств, мы можем увидеть, что древние цивилизации, которые, в отличие от нас, имели крепкую связь с иными мирами, с условным божественным, придавали огромное значение символизации одежды. Достаточно много деталей гардероба и жизненного пространства древних имели именно сакральный смысл. Самые яркие примеры – наскальные рисунки, узоры на одежде, амулеты, визуализированные объекты поклонения и т.д. Ещё несколько десятков лет назад мы с иронией смотрели на первобытных людей, посмеиваясь над их странными традициями. Между тем, сейчас физикой выявлены не только хорошо знакомые и достаточно изученные электромагнитные поля человеческого тела, но и торсионные поля, поля более тонкой организации, к изучению которых ещё пока с трудом подступают, однако фиксируют их проявления достаточно часто.

Что это значит? Это значит, что вот эти «тонкие» материи, энергии, проявление которых утоплено в информационном шуме, сигналы которых городской житель разучился слышать, по-прежнему влияют на человека, только он разучился с ними взаимодействовать. Именно поэтому такое дикое количество людей в мире, внешне устроенных (как требует общество), а внутри – потерянных, утративших баланс себя с собой, себя с Природой, себя с неявными энергиями Земли. Отстроенного же баланса себя с обществом выходит, что недостаточно, хотя именно этого требует большинство организаций современного мира.

     Между тем, тема непознанного вызывает огромный интерес, люди стремятся войти в иной мир, условно назову его «миром другой реальности». Тут их поджидают амбассадоры современного информационного мира – шарлатаны всех мастей. Человек, группы людей, сообщества, слои общества и т.д. – попадают в своеобразный круг: желания перетекают в туман поверхностных суждений, через неудовлетворенность порождают новые желания соприкоснуться с непознанным.

Этот круг доминирует, определяет жизнь индивидумов, как из него выйти отдельному человеку ещё как-то можно предположить, а вот обществу в целом – совершенно не ясно. Именно поэтому знаменитая фраза Эйнштейна «Я не знаю каким оружием человек будет вести третью мировую войну, но четвертая будет с палкой и камнем», актуальна, если человек не найдет баланс себя-с-собой, в первую очередь, то цивилизация, которая помогла ему этот баланс потерять, должна разрушиться. Не понятно, когда это произойдет, но у меня лично нет веры в человечество совсем.

К чему это долгое вступление и как оно относится к заявленной теме? Мне пришла в голову мысль, что огромная популярность джинсов связана именно с сакральностью этого типа одежды. Проявления этого типа отношений с Душой Вещей (не могу подобрать другого слова, давайте временно наградим правильные вещи «душой», тем более, что через какое-то время эта гипотеза покажется не такой уж бредовой) есть и с другими предметами одежды (читайте мою статью про треугольник Фреге в одежде), но с джинсами такое взаимодействие происходит наиболее часто.

Настало время объяснить, отчего вдруг я использую термин «Сакральность»? Вот как определяет лексическое понятие сайт «Академик»:

САКРАЛЬНОЕсвященное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание 

которым ставит объект в положение исключительной 

значимости, непреходящей ценности и на этом основании 

требует благоговейного к нему отношения. 

Представления о сакральном включают важнейшие характеристики сущего

онтологически оно отлично от обыденного бытия и относится 

к высшему уровню реальности; 

гносеологически — заключает истинное знание, в сути своей 

непостижимое;

феноменологически сакральное — дивное, поразительное; 

аксиологически — абсолютное, императивное, глубоко чтимое.

(выделения мои)

 

Давайте посмотрим на селведж деним под предложенным срезом.

Онтологически деним отличается от массового предложения джинсов, многие из которых, по сути, джинсами и не являются. Напомню, что джинсы – изделие из денима; деним – ткань, сотканная по определенным правилам. Если ткань соткана по другим правилам или технологиям, то это тоже ткань, но не деним. Для демонстрации сказанного – простой пример. Сатин и ситец – две ткани из хлопка, но сотканные по-разному, ни одна грамотная хозяйка не назовет одно – другим. Итак, в многих статьях мы уже выяснили, селведж деним – это лучшее, что есть в дениме, значительно отличающееся от обыденно распространенного имени.

Гносеологически – именно такой деним и должен быть; удешевление производства и массовое тиражирование привели к вымыванию идеи и размыванию понятия «культовый деним», переведя его в плоскость «культовая марка денима» или в какие-то иные. Постигать это знание можно и нужно, мало кто это делает, и для большинства людей знание о правильном дениме остается непостижимым. Но в этом аспекте, надо признать, термин «сакральность» не идеально подходит.

Феноменологически – вне всякого сомнения, селведж деним – удивительное явление хотя бы в том, что он имеет развитие. Джинсы становятся красивее и привлекательнее в процессе носки, согласитесь, в мире вещей это не столь частое явление, а мире правильного денима – один из основных аргументов для обладания.

Аксиологически деним чтим, признаваем, авторитетен. Джинсы – один из самых используемых продуктов в мире и безусловный король этого мира – селведж деним, — по праву восседает на троне.

Вот таковы мои основания для использования понятия «сакральный», давайте уже двинемся дальше, есть о чём порассуждать, право слово.