«Пятница для тупых»

А этот пост написан 30.11.2013. Три года назад! Сейчас чёрная пятница — пляски тупости на остатках мозга. В этом году, кстати, Брендшоп высказал мысль, что они не хотят идти на поводу у маркетологов. Радует, я не один)))

Страна, с широкою душой; глумится племя идиотов.

Не надо жертвовать собой, бороться с ним — одна морока.

Взглянув в себя с утра порой, поняв убогость всю оброка,

Возрадуйся! И путь домой, теплее станет банного полОка.

 

black-friday_624

Мне кажется клише из заголовка больше подходит, чем «чёрная пятница». Если кто не знает, то прошедшая пятница называется в США «чёрной пятницей» потому что в этот день начинается период распродаж. Вести с полей самой демократической страны мира впечатляют — драки, поножовщина, разбитые витрины, травмы при штурме магазинов. Нормально у них там все — хорошо народ живет, за три серебреника готовы ближнего порвать в клочья.

Вот это и есть общество потребления. Оно основано не на разуме, а на инстинктах. Люди покупают не то, что им действительно нужно, а то что: блестит, пахнет, престижно, дешево и т.д. В этом принципиальное отличие в подходах к продажам. В той же США лет 150 назад все было по-другому, ценилась именно ВЕЩЬ, а не рекламный текст, красивый проект, статья в шлюх-газете и т.д.

Я давно вывел для себя маркер при покупках. При желании что-то купить со скидкой, задаю себе вопрос — мне действительно это надо или меня подкупает цена? Если есть крен в сторону цены — отказываюсь от покупки. ДЕШЕВАЯ ЦЕНА — ВСЕГО ЛИШЬ БОНУС К НУЖНОМУ ПРОДУКТУ.

Именно вокруг цены строятся все стратегии завлечения покупателя в сети. Идут на прямое жульничество. Например вчера в OBI покупал коврик придверный для магазина. Посмотрел — цена нормальная, сверил ценник на витрине с кодом на коврике (знаю, что там могут дурить). Пришел на кассу. Высвечивается цена 1590 вместо 1190. Почти 40% вверх! Задал вопрос. И знаете что? Пришел администратор, извинился и … сделала скидку! При этом лицо кассира явно выражало как ей это все не нравится. Она наверное не потеряла еще совесть и понимает и знает, что это жульничество.

Так же часто бывает в продуктовых магазинах. Сами наверное не раз сталкивались.

Про стратегию «паллетных позиций» в гипермаркетах уже писал. Когда рекламируется цена на пару вещей очень дешевых, а по приходу в магазин продавец ОБЯЗАН  продать вам другое, по более высокой цене.

Скажете, у них там все честно — не дурят. Ну конечно, у них и трава зеленее…

Жизнь, отношения — это все многогранная история, нет однозначности. Сужать процесс ВЫБОРА до одного критерия — очень примитивно. Зачем себя ограничивать в возможностях? В абсолютном большинстве случаев то, что достается на халяву и служит «на халяву». Редко когда получается так, что дешевка служит верой и правдой многие годы. А если и так, то задайте себе вопрос — покупал ли я эту вешь именно из-за цены или она была по-настоящему нужна, а цена была лишь бонусом?

Уверен, что вещь должна приносить радость. Ну какую радость может принести рубашка вырубленная в битве за халяву, там где рядом били морды, где не было возможности померить как следует, почувствовать что вещь «МОЯ»?  Именно поэтому в штатах через неделю наступает пик возвратов. У людей, которые еще не разучились думать когда выключен ящик, наступает «озарение» — какого ладана я это купил?

Еще один аспект этой пятницы. Апогей глупости с ящиком бренда для людей с разжиженным мозгом на Красной площади. Там Лебедев у себя в блоге хорошо расписал про эту историю. Какой-нибудь пиарщик ГУМа потирает сейчас руки от грандиозного успеха и ждет приглашения в головной офис. Говнобренд для людей с раздутым самомнением, закрывающем комплексы и страхи, требующие психотерапии. Эта марка — красный стяг, реющий над головами полчищ людей, не имеющих вкуса. И кто им сделал такой пиар на всю страну? Такие же убогие, только обличенные властью и проститутки от профессии с тегом «журналистика».

У меня все более укрепляется мнение, что клише «проститутка» применяется не по адресу. Она вполне к лицу многим журналюгам и политкам, а девочки, продающие свое тело — только продукт деятельности настоящих проституток, их, образно говоря, «отрыжка». Ой, извините за гомофобство! Мальчики, продающие свое тело, тоже лучше реальных проституток.

 

 

3 комментария

  • Если т.с. с головой подходить то можно нужную вещь приобрести с приличной скидкой.купил вот ботинки и радуюсь!!

  • есть такая боянистая цитата:

    Люди тратят деньги, которых у них нет, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которых они не знают.