О подделках кроссовок

На РБК прошёл сюжет, основанный на исследовании какого-то неизвестного мне агентства «Бренд-Монитор» или типа того. У меня есть подозрения, что это агентство отрабатывает повестку, связанную с маркировкой обуви, которую наши правители одобрили и запустили, но так как работать они не умеют, а лишь балаболят, то пока ничего не готово, и ничего не работает кроме той части обуви, которая производится в России.

Вкратце поясню.

Кому-то захотелось наложить лапу на продажи обуви по всей стране. Работать этот кто-то не желает, а получать копеечку с каждой проданной в стране пары желает. Не долго думая за образец была взята схема с шубами, которая внедрена года 4 назад ( а схожая была с аудиотехникой 15 лет назад).

Шубы. Ввели чипирование шуб. Ничего толком не пояснили, дали какой-то переходный период, а потом — раз! и за короткий срок хлопнули всех продавцов шуб по всей Москве, кроме мест, в которые проверяющим заходить нельзя (есть несколько таких рынков, копии старого Черкизона). Люди попали на суды, на деньги (оооочень приличные). Что в итоге вышло? Полно компаний, которые за денежку дадут тебе документы и чипы, будто шуба сделана в России. Я видел отчёты, будто бы производство шуб в прошлом году выросло на 30% за прошлый или типа того.  Понятен это рост. Китайцы на рынках как продавали, так и продают без чипов,

Схожую схему планируют сделать с обувью, а потом и с одеждой.  Описывать требования не буду, они дебильны, они под силу только крупным компаниям, которые, очень похоже, что и являются заинтересантами и лоббистами этого проекта.

И вот в рамках поддержки в СМИ запускают это исследование по кроссовкам и трубят во все колокола — спасите народ от подделок и некачественной обуви, люди страдают и т.д. Куча экспертов, рассказывают истории, озвучивают свои версии и гипотезы. Но заявка и подложечка такова — 40% опрошенных не знали, что покупают подделку. Вот их и надо защищать. И с контрабандой бороться не получается, с продажами на местах — тоже, поэтому давайте с этим как-то бороться, а лучше обложить квази-налогом.

Как защищать бедного потребителя? Не решать вопрос с продавцами фейка, коих в регионах больше, чем легальников в десятки раз, а поставить дополнительный запрет, который никто соблюдать не будет, но с его внедрением легче будет проверять и штрафовать. Причем один из экспертов со смехом сказал, что закон не действует, а фейко-продавцы уже оклеили свою обувь чем надо — но это же мелочи, главное внедрить.

В итоге: На маркировке заработают те, кто будет комплексно маркировать «для всех» и те, кто будет штрафовать. Само собой народ просто будет платить чуть побольше, с рынка выдавят мелочь, а крупные игроки поднимут цены. Вы помните? Борьба с ларьками, гипермаркеты выдавили с рынка продуктов мелочь и заняли всю поляну. Потом они подняли цены и мелкие и средние вернулись, но не за счет допустимой возможности заработать — стало возможно «влезть» в маржу сетей, а за счет наращивания производства продуктов огромным количеством фермеров. Фермеров реально стало много,  в помощь работникам «на земле» выработаны достаточно инструментов, я тут изучил вопрос, удивился.

Проблема в том, что земли у нас много, работящих людей — тоже. Но производство ни одежды, ни обуви так просто не наладишь, там просто рук не достаточно. Машинка для подшивки джинсов из толстого денима цепным стежком стоит 6000 долларов. Одна операция!

Если же вернуться к продаже подделок, то вопрос мне видится очень серьезным, его не решишь запретами, лазейки покажут сами же постановщики запретов (для этого они и делают эти заборы).  Вопрос в воспитании людей, в донесении до мозгов, что покупка подделки — такое же точно воровство, как кража лимонада в магазине.  Это вопроса не решит точно, но создаст базу для действования, для пропаганды умного выбора. Например, прогрессивное издание «Афиша» писало очень много про магазины, продающие подделки, уйма других СМИ делало тоже самое, в том числе онлайновых. Ведь добились же ситуации, что про людей с сексуальными отклонениями, а гомосексуалисты — именно, что люди с отклонениями, писать в негативной коннотации стало моветоном. И разговор даже не в том, что их надо преследовать или типа того, не надо за такую фигню преследовать, но рассказывать, что гомосексуальность — психическое отклонение или пресыщенная извращенность богемы — и можно, и нужно.  А у нас фильмы на Оскар про это посылают. Значит можно согласованной повесткой добиться результата? Тем более, что мало у кого вызовет протест вопрос борьбы с подделками.

Обычно спор в этом вопросе сводится с тому, что у людей нет денег купить себе кроссовки «за эти безумные цены». Позвольте, если у тебя нет денег, чтобы купить «Офф Вайт», то какого хрена ты стремишься его купить? Что за фетиш? От этого жизнь станет лучше или ума прибавится? Покупай свои спортяги, но «Запорожец» или типа того. Они дешевые. Дешевых кроссовок вагоны, кед, похожих на Конверс — море, чего же люди хотят именно Конверс? Качество, к слову, одинаковое, что у подделок, что у оригинала. Тут вопрос не в деньгах, а в культуре, а вот этим заниматься нужно долго и въедливо. Легче влупить очередной сбор-налог.

Добавить комментарий