Novesta. Критериальный анализ.

Начну я пожалуй с марки, которая не вызывает ни бурного интереса, ни привлекает внимания местных писак, именуемых фэшн-обозревателями, не делает ничего супер-звонкого, резонансного. На ней и попрактикуюсь. С Найка было бы легко начать — сплошь гадость, оставим это как бумажку для вытирания рук. А вот начать со словацкой марки — это сложно.

Прочитать описание критериев вы можете здесь. 

  1. Идеология бренда.

Марка с историей.

На блоге есть подробный рассказ; долгие годы следование своим курсом, без желания завоевать мир, что есть плюс, в моём понимании независимого бизнеса. Они даже перестали выезжать на выставки, что с одной стороны — странно, с другой — понятно ввиду малой эффективности, продукт-то они делают схожий из года в год! Марка не распыляется на создание новинок, но продвижение «инновационных» силуэтов и прочей ерунда от маркетёров. Делает очень хорошие кеды, на очень крепкой подошве, занимает микроскопическую нишу по сравнению с Конверс и Вэнс, но поток всякого рода ухищрений от этих марок всё равно остается лишь фоном для Novesta в ракурсе тех, кто в кедах разбирается. Фанатов ширпотреба освобождаем от волнения.

На фотографиях, которые будут оттенять текс — Лиам Галахер, фронтмен группы OASIS, у которого судя по всему целая коллекция кед Novesta, но никаких признаков контрактных обязательств не видно. Галахер носит то, что ему нравится, несколько лет назад он купил пару курток от Оффендера, когда их магазины в Сохо были рядышком.

У Novesta нет какой-то определенной стратегии, нет целевой аудитории, они просто делают хорошие кеды. Я сам кеды практически не ношу, не моя обувь или же отрочество, проведенное в такого типа обуви повлияло, не знаю.

Очень высокий балл за идеологию — 8.

2. Эксклюзивность.

Точек продаж откровенно мало. В России по-моему кроме нас никто и не продает, в Европе ни разу не видел в рознице. Интернет-проекты не беру в расчёт, это всё-таки больше технология, чем живые продажи через общение, построение отношений. Немного напишу про причины маленького списка магазинов, предлагающих Novesta. Продавать сложно. Люди ленятся прилагать усилия для понимания идеи продукта, верят лишь маркам с известностью, которые те с успехом пользуются, чтобы вдуть простоватому покупателю товар с посредственными качественными характеристиками. Мы продаем совсем маленькое количество, думаю, что это и есть основная причина отсутствия на полках.

Еще один высокий балл — 8.

  1. Технологии производства, материалы.

Здесь кеды от словаков скорее закостеневшие ортодоксы, чем новаторы. Не был на производстве, предполагаю, что станки, которые льют подошву из резины — старые, с текущим маслом и аутентичными чумазыми работниками в комбинезонах за рычагами управления. С одной стороны — это позволяет делать подошву крепкой, практически не стираемой; с другой — всё-так 21 век на дворе, можно хотя бы изредка что-то пытаться сделать. Какую-нибудь вкусняшку типа кед из Gore-Tex. Я просто фантазирую.

Novesta делала несколько коллабораций с разными марками, например с уважаемой Universal Works, которая не прижилась в Zefear, да и в России. Fott конечно очень внятно её продавал, показывал, но это другая история. Но мой взгляд фантазии и активности марке недостает, именно поэтому бал средний.

Оценка 5.

4. Наличие скидок.

Скидок на Novesta мне не попадалось, хотя я и не серфлю по сети. Они держат одну цену много лет, избавление от коллекций им не требуется. Со свободного склада у них заказать можно лишь разбитые в хлам размерные ряды, пока неделю собирают заказ, какие-то размеры уже заканчиваются. Мне кажется, что сама по себе розничная цена могла бы быть ниже на 5-10 евро, но во мне сейчас говорит розничный продавец, а если понимать, что розничная цена находится на уровне массовых дегенератных марок, то в общем и не приходится удивляться.

Уверенные 8 баллов.

5. Известность.

Известность на уровне — чуть выше локальных марок. Плюсы — не тратят впустую денег, пытаясь её нарастить, выдерживают свою концепцию независимости. Понятно, что как только марка заняла бы достойную нишу на рынке кед, ей бы сделали предложение о продаже в стиле дона Корлеоне, потом спокойно разорили бы и, пережевав и выплюнув, пошли бы дальше.

Небольшие мероприятия по поддержке минимальной известности марки типа коллабораций помогают, но опять же, как в случае с технологиями — мне кажется не хватает фантазии. Именно поэтому, несмотря на маленькую известность, бал я немного снижаю.

Оценка 7.

6. Соотношение цена/качество.

Сложный для меня пункт, так как сам не ношу кеды. Но мои сотрудники с радостью их надевают не первый год. Визуально кеды за сезон практически не теряют презентабельности, подошва почти не стачивается. В сравнении с упомянутыми кедами от конверс и вэнс — мега-качественный продукт, без сомнения. Если же брать за ориентир некоторые кеды, сделанные в Японии, которые я всё никак не сподоблюсь привезти из-за их невменяемой цены, то внешний вид отстает, качество почти нет, а цена выигрывает серьезно. Всё-таки покупать кеды за 130-170 евро — это как-то перебор, на мой взгляд, мы же не в люкс-фэшн-гламурном сегменте, мы приличные люди. Ещё сравню с кедами DATE, помните, я их привез кажется в 2009 году. Они сейчас совсем в высокой ценовой категории, стоят на выставках рядом с CP Company. Они красивые, стильные такие, но качество так себе, подошва стиралась на раз. Ну и из-за непопадания в аудиторию в Zefear они не пошли и были распроданы по 1000 рублей. Про Novesta сказать такого нельзя, это достойное дополнение в летнюю пору ассортимента магазина. Но японского качества можно попробовать добиться и тогда вместе с пунктом №3 может случиться шаг вперёд.

Оценка 7.

  1. Поведение брендов – взаимодействие с партнёрами, отношения с конкурентами, забота о репутации, следование политическому давлению и т.д.

Никакого синдрома собственной важности у марки нет. Владелец немного говорит по-русски, вполне дружелюбен, на письма отвечает сам. Нет вот этого: «напишите моему менеджеру». Сколько марок потеряли Zefear как своего продавца из-за такого типа фраз. Деятельность марки для меня соответствует поговорке «Моя хата с краю, я ничего не знаю». Это и минус и плюс. Для меня слишком они простые, как собственно и сами кеды. Не хватает мне изюминки, провокации, позиции по какому-нибудь важному вопросу. Ведь что за этим может стоять? Конформность, желание нравиться всем, не потерять покупателя. Хотя я вполне допускаю, что вещаю это со своей колокольни, для меня принципы важнее денег, отношения важнее заработка. Упрекнуть марку не в чем, меня это слегка смущает, будто чувствую подвох.

Поэтому — 7.

Итого у меня вышло 50 баллов, неожиданно много, но я пишу оценки сразу, не переделываю и не возвращаюсь, поэтому ориентир таков.

Добавить комментарий