Fracap. Критериальный анализ.

Кто только что вошёл, то о концепте критериального анализа читайте здесь. Сегодня про итальянскую по духу и по факту производства марку Fracap. Наслаждаемся!

  1. Идеология бренда.

Я очень хочу съездить к ним на производство и сделать репортаж об этой поездке.

Мне остро интересно попробовать прикоснуться к их духу, к их артефактам. Что за станки, что за люди на них работают, как всё организованно? Потому что сам подход – «мы маленькая мануфактура, работаем только на заказ» — очень интересный и не ординарный ход. Не выпускается никаких коллекций, упор – на основные модели, изредка добавляют что-то новенькое, в основном для лета. И при любом раскладе делают ровно то и столько, что я заказал. Они используют идею конструктора – при заказе я набираю модель из компонентов – вид подошвы, цвет подошвы, цвет слоя между подошвой и верхом. Есть кант или нет. Цвет и фактура материала верха. Цвет проушин (люверсы – не совсем точное слово); имеются ввиду эти металлические штуки, через которые шнуруется ботинок, по-английски – eyelets. Можно ставить искусственный мех. Мы просим ставить клеймо на стельку – Fracap for Zefear. Такой подход, несомненно, симпатичен. Многие модели по сути в лимитированных тиражах – заказали мы 12 пар, вот их 12 и будет.

Никакой рекламы, никаких «лиц» бренда и прочих атрибутов настойчивого маркетинга. Они даже на выставки не ездят, разве что внутри Италии.

В общем это наиболее близкий мне подход в контексте идеологии по той информации, что я сейчас обладаю. Именно поэтому ставлю высокие 9 баллов.

  1. Эксклюзивность.

Тут всё не очень хорошо. Ввиду маленького веса в сообществе продажников (а там – удавы-соблазнители косяками проползают) не всегда могут правильно оценить где и как продавать. На мой взгляд продажа в Маниа Грандиоза – была ошибкой, что и показали продажи – не их покупатель ходит в эти магазины, не та ценовая политика. Не уверен, что верный ход – продаже в ЦУМе, там аудитория тоже не всегда подходящая к марке. И работникам департмент сторов во всем мире нет дела до идеологии, до концепта марки, у них одна задача – поднять объемы продаж любой ценой.

С другой стороны, в Европе я не видел марку в каких-то странных дорогих магазинах, может быть просто эксцесс России.

В общем не могу сказать, что чётко вижу позицию Fracap в этом разделе, поэтому балл ставлю 7.

  1. Технологии производства, материалы.

В этом разделе я могу судить только по опыту использования и по декларируемым принципам, подтвержденным, впрочем, многочисленными видео зарисовками бренда. Приличная часть работы по производству изделия делается вручную, кожа используется великолепная. У нас за 4 года продаж не было ни одного брака. Даже проушина ни одна не отлетела, что для хакеров – частое явление. Кожа, которой отделывают внутрянку ботинок – очень качественная, нога в ботинке дышит.

К ботинкам есть только одно замечание, но оно относится больше к специфике России. Поясню. Обувь Fracap производят для европейского потребителя в первую очередь – Италия, Испания, Франция, Германия и т.д. В большинстве этих стран если и бывает лёд на тротуарах, то совсем короткое время. Может быть сыро, это для ботинок не страшно, может быть холодно – тут вопрос в теплоощущениях владельца и в носках, которые надевают. А вот гололёд – явление редкое. Поэтому на паре видов подошвы итальянцы совершенно упустили из виду скользскость этих подошв. Они сделали новый продукт, вполне себе качественный, красивый, функциональный ровно до того момента, когда подошва наступала на лёд. Короче, два вида подошв – очень скользкие, для России это актуально. Мы предупреждаем своих покупателей, а теперь и не заказываем эти типы.

Оценка 8.

  1. Наличие скидок.

У Fracap нет своих каналов продаж, они нуждаются в избавлении от остатков, потому что всё делают под заказ. При этом они и не контролируют розничные цены в магазинах. Вернее – контролируют, но не постоянно. Поэтому изредка какой-то неудачливый байер делает на них скидки, правда обычно в разбитых размерных сетках. Надо всегда учитывать один аспект в обуви и одежде, сделанных вручную. Один и тот же размер может не быть таким же самым по размеру! Это тот продукт, который опасно покупать через интернет без возможности обменять. Т.е. два 42 размера могут по-разному сидеть на ноге. У меня две пары одной модели, но в разных материалах – абсолютно по-разному сидят на ноге. Одни малы (пришлось растягивать), другие – самый раз. Но это другой вопрос, скорее предостережение желающим скроить.

Оценка 7.

  1. Известность.

Они не играют по правилам монстров рынка. Они не планируют покорять мир, завоевывать рынки. Это удел дурачков из Сколково и им подобных умников. Но при этом, они вполне себе известны в кругах нашего сегмента рынка. Они практически не известны в России даже не смотря на то, что мы много чего сделали, чтобы подробно познакомить покупателей с маркой.

Оценка 8.

  1. Соотношение цена/качество.

Очень сложно оценивать этот раздел, недаром он у меня под вопросом. С одной стороны – никаких нареканий по качеству, ручная сборка, отличные материалы и вполне соответствующая европейской цена. С другой – для многих покупателей в России цена высоковата даже при том, что на этом продукте маржу я ставлю ниже (и значительно ниже чем в Европе) именно в попытке сделать обувь хоть немного доступнее.

Из конкурентов есть Diemme – обувь из соседнего с Fracap города. Она в России намного дороже, по качеству – одинаковые. Есть Danner, который настоящие хакеры для леса и гор, но стоят дороже.

Обувь всё-таки только стилизована под внедорожную, предназначена для города только, поэтому выставлю оценку на за соотношение цена/качество, а за соответствие заявленному назначению. Всё-таки обозначение стиля должно наполнятся большим количеством функционала. Маленький бонус — крем и щетка для обуви в каждой коробке добавляют плюсы. Во многих парах есть шнурки другого цвета. Классические цвета есть в продаже за цену кофе.

Поэтому 6 баллов.

  1. Поведение брендов – взаимодействие с партнёрами, отношения с конкурентами, забота о репутации, следование политическому давлению и т.д.

Слабое звено. Если уход в августе на каникулы всей фабрикой можно списать на традиции Италии, то не всегда быстрое отвечание на письма – чем? Они 4 года не могут нас внести к себе на сайт в список продавцов. Особенно отличался менеджер, который вроде как сейчас не работает, во всяком случае в его презентации себя на фейсбуке не вижу Fracap. Конечно, эти все недочёты не очень сильны, не очень влияют на работу, но иногда нервируют. Да, они требуют предоплату перед стартом производства. Не важно, что работаем несколько лет. Но, надо отметить, что единицы из зарубежных партнёров делают иначе. Не верят нашему брату, уж не знаю почему. Хотя знаю. Если уж внутри страны постоянные проблемы с платежами у некоторых присутствующих на рынке, то, наверное, репутация неплательщиков идёт и за пределы. И у них в Европе хорошо работает факторинг, страховка и т.д. У нас почти нет.

Оценка 6.

Итоговый бал марке Fracap – 51.

Мои любимые ботинки Fracap — эти!