Независимость вообще возможна?

Хочу пригласить вас пообщаться на тему «Возможна ли независимость». В глобальном смысле конечно НЕТ. Все от чего-то зависят. Я имею ввиду узкий смысл употребляемый мною в контексте «независимый магазин». Изначально понятие «независимый магазин», «независимый лейбл» или «Независимая группа» применялся к проектам, которые не были продолжением или порождением больших марок. Это касалось и музыки (инди-, властвующая над доброй частью музыкальных умов молодежи), и магазинов.

Мне больше интересны магазины.

Среди вас есть очень много людей, которые могут спокойно рассказать согражданам о том или ином магазине в мире и его историей. Поделитесь, не держите знания в коробочке самолюбования!

Вот Supreme, чья промо-футболка магазина в Токио вынесена на фотозаглавие заметки. Культовый скейтерский магазин, был по-настоящему независимым, хардовым, правильным. Выпускал вот такие футболки. А сейчас спокойно выпускает колабы с тем же Найк, да и с многими другими массовыми марками.

Тут ведь очевидно, что Найк использует их для своего промоушена, для завоевания аудитории, повышение лояльности в среде скейтеров. Мы на днях обсуждали с видными деятелями скейтдвижения, что в начале 2000-х носить Найк среди скейтеров было просто в падляк. Это был явный признак лоховства. Сколько раз в магазине были споры родителей с пацанами. «Да зачем такие деньги тратить на какое-то говно! (скейтерские кеды) Пойдем я тебе Найк или Адидас куплю!»  — «Сам носи свой Найк!» — отвечало чадо весь ощерившийся, как скунс при аромате розы.

Но потом большие деньги Найка купили классную команду, ввалили бабла в рекламу и промоушен и где-то с 2006 года Найк СБ попёр вверх. При этом весь скейтбординг начал уже загибаться помаленьку.

Не знаю уж когда Supreme сделали первый колаб (надеюсь Дима даст справку по теме), но сейчас как-то дух этого магазина уже не тот. Как считаете?

Еще пример — Solebox в Берлине. Малюсенький магазинчик, живет уже многие годы рядом с Найк-тауном и Пума-сараем. Выпустили и продали какое-то огромное количество колабов, наконец-то получили какие-то конфетки от Найка. Но при этом они все-таки остаются достаточно независимыми.

Вот я и хочу спросить, может ли прожить обычный магазин без сотрудничества с большими и массовыми марками? Можно ли вывести экономику в прибыль без прогибания под монстров индустрии? Насколько интересно публике ходить именно в магазин, а не за 750-ми?

Выссказывайтесь!

 

 

 

18 комментариев

  • Десять лет назад скейт был на коне — Бам с его мега-популярной передачей на МТВ, Тони на премии Оскар и перелетающий с небоскреба на небоскреб, Данни Вэй с полетом через китайскую стену и т.д. Было много независимых брендов, которые В КОНКУРЕНЦИИ пытались двигать тему. Пришел найк с их бюджетами, всех съел, пережевал и выплюнул. Сейчас высосет все соки из индустрии и дальше пойдет. Хотя может и останется, как в футболе. Есть найк и есть адидас, остальные все где-то в десятом эшелоне.

  • У Колька не хватит денег открыть равноценный магазин 🙂 самому. Потому что зарплаты тут не те, на открытие магазина не накопишь. Найк выпускает огромное число моделей, которые уже давно стритвир, не спорт. Впрочем, и современные баскетбольные модели (Леброна, например) тоже могут цениться и использоваться именно как стритвир. У меня к найку особых претензий нет, кроме двух: непонятно высокой цены и того, что зачастую найком фанатеют очень неприятные молодые люди (еще мягко сказано). Минимальных заказов вроде нет, брака — 2-3 пары за несколько лет. Я не защищаю Найк, у них всё в шоколаде, всем бы так. Фраза «когда найк высосет все из скейтбординга» осталась непонятной. Что высосет? использует райдеров в рекламе? Сделает 150 моделей для скейта? Что вы имели в виду?

  • Скейт. Пока не выкинул, а только поиспользовал. в итоге многие из скейтсообщества либо должны были под них лечь, либо идти искать другую работу.
    Я не слежу за этими ребятами, напомни мне, что они сделали за последнее время для граффити культуры?

  • Женя, а какой спорт Nike поиспользовал и выкинул?

  • Спасибо за ответ. Вы меня вернули к старту, учту при написании в будущем.
    Если у вас есть опыт работы без «прогибания», то я вам честно завидую.
    1. Тебя подписывают на минимумы заказа (об этом последняя заметка про найкоадибас). По-моему у большинства кроссовочных это миллион сейчас.А если не минимумы, то увязка скидки от объемов. Тут можно много говорить, я говорил об этом в лекциях для малого бизнеса (видео).
    2. Тебе устанавливают сроки в договоре и прописывают в договоре срок задержки — два месяца. Так получилось у меня с Волверином и Прайват-Спортом — задержка поставки на два месяца. Суд я выиграл, но денег они пока не заплатили.
    3. Условия доставки.
    4. Условия возврата брака.
    Далее уже из не материальной области. Вы в своем регионе начинаете дело, берете марку, рассказываете, обучаете потребителя. А потом приходит Колек (он может раньше и работал у вас) и открывает на созданной базе новый магазин. Пример недавно написанный из одного региона. Там Onitsuka Tiger люди воспринимают, как подделку под Asics.
    Ну и последнее. Я раньше оговаривался, сейчас забыл, а новые читатели в недоумении. Я пишу про деятельность в нашем маленьком, условно говоря, стритвир-сегменте. Если у вас Спорт, то никуда без найкоадибаса не деться, также скоро будет и в скейтбординге. И когда найк высосет все из скейтбординга, они его выкинут, как использованный презерватив. Они так используют всех и вся. Кто готов быть использованным за бабло — это его выбор.

  • А почему сотрудничество с большим брендом — это непременно «пригибание» под него? разве это не плюс маленькому «независимому» магазину? — иметь в ассортименте узнаваемые , а главное — желаемые (!) , страстно желаемые(!) потребителем модели, а , значит, хорошие продажи; кроме того, получать гарантированные поставки в гарантированные сроки без сучка и задоринки; получить возможность огромного выбора из моделей бренда и пр., и др. Вас смущает «массовость»? можно держать якорные , массовые бренды и рядом с ними продвигать менее знакомые, которые постепенно наберут популярность. На узком сегменте любителей «вещей в одном экземпляре» трудно заработать, если ты не ролексы продаешь (возможно). Такие модники и сами с усами, все ебеи облазят, чтобы выискать эксклюзив (за три копейки желательно).

  • Я сам протестировал с другого браузера, где меня «не опознает» сайт — все ок вроде. Капчу убрал, потестируем пока…

  • А насчёт суприма и факнайк — тут палка о двух концах.
    Со стороны Найка — не смогли победить, так давайте дружить
    Со стороны Суприм — давайте полаем на слона и нас заметят.

  • Мне очень понравилось, как Чача Иванов однажды сказал, что любой независимый подземный музкальный коллектив через 10 лет существования и активной деятельности становится профессиональным, и любой попсовый профессиональный проект продюссерский за 10 лет активной деятельности приобретает собственное неповторимое и уже независимое от продюсеров лицо.
    Может не слово в слово, но общий смысл такой.
    Думаю, что во многом и применимо к магазинам при условии сохранении ряда факторов.

    П.С. — может, правда, вместе соберёмся и обсудим, чем писать простыни здесь?
    Я писать не умею. Неграмотный.

    П.П.С. Женя, не знаю, глюк или нет, но выдаёт «invalid data», когда на «оставить комментарий» нажимаю.
    Не знаю, отправилось или нет.

  • «Возможна ли независимость». В глобальном смысле конечно НЕТ. Все от чего-то зависят.
    Все правильно.
    Тем более для любого проекта под названием \\"магазин\\". Ведь магазин не может существовать без покупателей- так что он изначально зависим )
    Зависимость от капитала? то же как то очень тяжело грань отчертить — например — всегда свои деньги используешь, а вдруг понадобилось большая сумма и взял в долг — и уже стал сразу не независимым? или ситуация- продал долю, но остался генеральным -опять не независимый?
    Зависимость от бренда? Когда товарный ассортимент имеет ярко выраженный крен в сторону какого либо бренда? Это всегда плохо (яица и корзина). А если ты полностью на свои деньги сделал моно магазин? ты зависимый и незавсимый?
    Зависимость от размера? А если у тебя не один а пять магазинов — потерял независимость?
    Так вот, задаваясь этими вопросами, понял что \\"независимость\\" магазина очень похожа на \\"независимость\\" музыкальных коллективов. Кто из них независмый а кто не независимый? Группа имеет маленькую популярность и является независимой? Большую популярность и сразу является не независимой? А если у группы контракт с большим лейблом? Стала не независимой? Очень похоже на ситуацию с \\"независимостью\\" магазинов.
    Короче- задумался, и для себя ответил- понятие независимости к магазину применять нельзя.
    Есть магазины приятные, есть унылые, есть красивые, есть никакие..
    Для меня важнейший критерий оценки магазина это магазин с душой,когда чувствуется что то неосязаемое
    витающее в воздухе, от чего тебе хочется снова и снова в этот магазин возвращаться.и мне без разницы- принадлежит он сети огромной, продает или нет найк или еще что.
    как то так )

  • Мне сложно говорить про скейт и сноуборд, но что касается футбола, то это так, лучше найка у меня ничего не было.
    Но суть в другом, выходит, что путь один — ложиться под большие бренды?
    Тогда в итоге все должны ходить в найк-адидас-пума, раз они типа технологичные? Раскрой тему.

  • давай будем объективными жень — найк сб просто лучше любых скейт кед, разве что дс может хоть как то посоревноваться попробовать по технологиям итп, а все т.н. «скейтовые» бренды просто сосут.

    тоже самое со сноуботинками — я сам купил и прозрел — они реально как кроссовки на ноге, зачем покупать очередные сноу боты от «корового» бренда из маленького сарая в орегоне, если все уже придумано?

  • Договорились. Тогда обсудим в ближайшее время!

  • Данное утверждение также верно и для всех остальных брендов.

  • торгуя инди-брендами в прибыль выйти можно, при условии что…
    1) надо более активнее продвигать бренды
    2) это займёт больше времени
    3) надо сильно веровать в правильность выбранного пути

  • Так кто же против? Ты же почти работаешь на ставке уже.

  • Женя, а может, вернуться к формату живых встреч? Буквально вчера встретил одного Твоего постоянного клиента.
    Он прям ждёт, когда снова можно будет посидеть, обсудить.