Мода и три группы людей

Закончились недели моды, диктующие тренды на год вперёд. Вернее сказать – думающие, что они диктуют тренды. Давайте немного порассуждаем.

Мне видится ситуация в нашем обществе таким образом. Общество делится на три большие группы по отношению к своей жизни:

— убежденные консерваторы – наигравшиеся в доступное, кряжистые, тяжеловесные, устойчивые мыслью и стройные убеждениями;

— современные либералы (не мешать с изначальной теорией либерализма) — спонтанные искатели, не прожившие психические травмы, с блуждающими душами, в вечном поиске счастья или хотя бы удовольствий, этакие эвдемонисты на минималках;

— центристы — люди глобального мира, отрицающие связь с этносом, поверившие в заклинания манипуляторов о необходимости постоянного изменения, обновления, развития, но пока не утратившие окончательно контакта с реальностью.

Причём, хочу специально заострить внимание – нужны для общества все три группы, более того, искусственная ликвидация одной из групп невозможна, пустое место обязательно будет занято. Ещё серьезнее – вредны для общества все три группы. Мы не должны в угоду своим убеждениям отказываться от законов диалектики и склонятся к одной из позиций, так рождается фашизм.

Можно развернуться и посмотреть каждую группу, разложить её на спектр, описать противоречия, основания, но это долго, может быть, как-нибудь вернусь к вопросу. Сейчас важно отметить, что в любой стране есть эти три группы, только пропорции разные. И вот это весьма существенно для конкретной территории.

Традиционалисты обеспечивают устойчивость, но мешают движению. Как доспехи – защищают, но сковывают.

Современные либералы колоссально ослабляют страну, наполняют её болезненными фантазиями, создают почву для внутрисоциальных расколов, но показывают чего можно хотеть, что можно получить, на что направлять усилия. Из идей – абсолютное большинство есть мусор, но прорастают и здравые.

Центристы колеблются с «линией партии» посредством ниточек манипуляторов, но они с одной стороны – создают дополнительную массу для движения в какую-то сторону, а с другой – «заземляют», не дают совсем оторваться либералам от реальности. Почему они? Просто потому, что традиционалисты либералов до поры до времени не видят, и не замечают, не наделяют субъектностью.

В нормальном обществе 20 века значительная часть общества были традиционалисты. Но к концу века либералы набрали силу прежде всего продуманной стратегией захвата СМИ и привлечения на свою сторону влияющих персон (разного рода знаменитостей). Судя по скоординированным действиям во многих частях мира, можно предположить единую структуру управления, скрытую от публичности. Предположим, но развивать не будем, дабы не быть обвиненным в конспирологии. Центристы были всегда довольно в малых количествах, но в какие-то моменты их количество увеличивалось и становилось реальной силой, как пример – движение хиппи в США в 60-е.

Так уж сложилось в последние десятилетия, что в мире моды правит клика современных либералов. По большей части это либо больные психически люди, либо извращенные (скорее – развращенные) особи с сексуальными девиациями, либо индивиды с набором комплексов, обостренным желанием самореализоваться. Представляю, как сложно среди них настоящим творцам, которые пытаются без всей этой космической комичности сделать что-то интересное в моде. Доминируют же вычурность в формах и вульгарность в содержании, внесексуальные внешне манифесты со скрытой пропагандой гомосексуализма. Времена хайпа пришли, как мне кажется, именно из моды, сейчас стали мейнстримом с вреднейшими перспективами для общества. Почему? Да по простой причине: политики погрузились в хайп по самые уши и машут из дурнопахнущего состояния нагрудными рюшечками от луи вуттон.

Пока надежду внушают даже не традиционалисты, они слишком инертны, чтобы на что-то влиять. Яркий пример – проигранные, на данный момент, все позиции белым населением Северной Америки. Условные «реднеки» покорно взирали десятилетия на разнузданное пиршество либеральных извращенцев, которые из понятия свободы создали изрыгающее гнойные слюни чучело, чертовски напоминающее одного деятеля по имени Адольф. Есть надежда, что в Канаде белые просыпаются, будем наблюдать. Так вот, надежду внушают центристы. Они пока не желают присоединяться к актуальному пучку либеральных идей в моде именно потому, что ещё не потеряли связь с реальностью. Своё желание изменяться они реализуют через внимание к технологичным тканям, разного рода эко-проектам, какая-то часть даже к обновленному традиционализму.

Приведу пример, который наблюдаю в последние годы в мире денима. Либералы нового толка идут за брендами, за предъявлением себя, присоединением к актуальной повестке. Так как они присосались к денежным потокам через разного рода программы (зеленые, экологические, новоэтические и т.д.), то финансами эта группа обеспечена, СМИ во всем мире по большей части – их, а в моде  — так вообще доминируют, то они являются потребителями творческого мусора, создаваемого для недель мод. То есть джинсы сами по себе им не интересны, а имеют значение как элемент присоединения к актуальному нарративу.

Традиционалисты, в меру своего достатка, обеспечивают львиную долю массового потребления, они же держат на плаву всю экономическую часть индустрии моды. Понятно же, что подиумные завихрения не могут обеспечить прибыльность компаниям, для заработка они выпускают простоту и понятность. Из этого числа есть люди, которые считают, что джинсы – это просто джинсы (таких большинство), а есть те, кто пытается вникнуть в суть, вспомнить историю, приложить усилия и прийти к дениму, который истинно традиционен, а не тренькает о традициях.

Среди центристов есть часть публики, которая ценит настоящий традиционный деним за экологичность (окрас натуральным индиго), за приверженность к старым технологиям, то есть поддержание связи времён и тем обеспечение оснований для нового. Это противоречивое суждение сложно ухватить, но обратите внимание, очень часто приверженность традициям и экологичность стоят рядом. Яркий пример – хлопковая ткань Supima, которой производится 1% от всего производимого хлопка в мире, а технология не сильно отличается от того, как производили ткань 6000 лет назад. Но это лучшее полотно из хлопка в мире на данный момент, и сделать его лучше практически невозможно. То есть это не массовое, а значит достойно внимания.

Изменится ли мир моды, если глобальный либерализм развалится, приметы чего становятся всё ярче? Скорее всего — да. И причина проста, у либеральных извращенцев отберут денежные потоки. Как только за эту пернато-цветастую мишуру перестанут платить, она уйдёт с подиумов. И тогда либералы наконец-то займутся полезным – генерацией идей возможного будущего.