Маркировка и новый премьер

С удивлением сталкиваюсь на просторах интернета с мнением не пропагандистов, но обычных людей, что маркировка обуви – это нормальный ход, он позволит защитить рынок от контрафакта, от некачественного продукта и т.д.

Вот выдержка из письма моей долгой переписки с регулятором этой истории. В скобках мои комментарии, выделения тоже мои.

«В первом квартале 2018 года доля нелегального рынка сигарет в России увеличилась до 7,7% против 4,6% годом ранее, следует из исследования аналитического агентства Kantar TNS. (никогда не слышал, очень важное мнение не известного агентства)

В декабре 2017 г. Президент РФ В.Путин одобрил решение правительства о создании до 2024 г. национальной системы цифровой маркировки товаров на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), госкорпорации Ростех (концерн «Автоматика», 25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%).

Создаваемая центром система, получившая название Честный ЗНАК, позволяет эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес, бренд добросовестного производителя и потребителей.

Благодаря внедрению системы маркировки легальный бизнес получит защиту от контрафакта, а его честное имя на рынке будет ограждено от репутационных потерь, связанных с некачественной продукцией, реализуемой под его брендом.

Цифровая маркировка позволит бизнесу повысить производительность, совершенствовать логистические схемы, нарастить долю рынка и в конечном счете увеличить выручку:

  1. За счет снижения доли контрабанды и контрафакта легальные производители увеличат долю и объемы производства на 5-50% в зависимости от товарной группы. (понимаете уровень расчетов? 5-50%. А чего не 2-98? Наверное, тоже аналитическая группа Кантар рассчитала)
  2. Бизнес сможет перевести производство на Индустрию 4.0, на работу по принципу Just-in-Time. Получая в режиме онлайн данные о движении продукции, он будет оптимально планировать производство, снижать запасы и повышать оборачиваемость продукции. (какая феерическая чушь! В легкой промышленности, где вся работа – по предзаказам за полгода, какой тупица это писал?)
  3. Подключение к оператору электронного документооборота (если в ЭДО ранее не работали). (даже исходя из правил русского языка этот пункт не понятен. Увеличить выручку за счет подключения к оператору? Как, позвольте поинтересоваться?)
  4. Бизнес сможет существенно экономить на логистике: при внедрении полного прослеживания получение производителем или логистической компанией актуального статистического материала о географии, интенсивности, сезонности продаж позволит перестроить логистические схемы, оптимизировать поставки и складские запасы. (и здесь полное непонимание сути бизнеса в легкой промышленности. Сейчас есть полное прослеживание любого движения груза, это входит в сервис логистических компаний, но никак не влияет вообще ни на что. А каким образом это позволит управлять складскими остатками, вообще не понятно).
  5. Бизнес наладит учет. Сейчас многие предприниматели не имеют собственных данных об остатках и кодах товаров на складах и в магазинах. Без правильного учета невозможно считать прибыль или планировать закупки, поэтому автоматизация поможет предпринимателям навести порядок в своем бизнесе. (Ой спасибо большое! А то без вас-то мы не обойдемся никогда! Как жили-то все эти десятилетия без этих умников – непонятно).
  6. Бизнес перейдет на электронный документооборот. ЭДО радикально сокращает объем бумажных документов, которыми до сих пор активно обмениваются между собой российские компании и снизит издержки бизнеса и повысит производительность труда. (Ну такая же ахинея, как и остальное. А в суд ты пойдешь с флешкой, если что? А отчего же банки требуют документов с печатями на бумаге, ась?)»

Ну то есть без запроса со стороны предпринимателей догнали, поймали и давай причинять помощь! Причем за счет предпринимателей, это понятно. Чтобы было понятнее про бенефициаров этого проекта – выдержка из статьи (с вполне известной и ранее информацией, но очень компактно уложенной в связи с назначением нового премьера) из одного телеграм канала:

«Всеобщая система маркировки продукции, которой занимается эксклюзивный оператор системы, получивший этот статус без конкурса от правительства — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). 50% этой компании принадлежит «USM Holdings» Алишера Бурхановича Усманова и его партнеров, и по 25% государственной корпорации «Ростех» во главе с Сергеем Викторовичем Чемезовым и управляющему компанией Almaz Capital Partners Александру Галицкому — бизнесмену, которому, кстати, удалось через суд отменить американские санкции против себя. Через американский суд, не через Басманный или Мещанский.

Только расходы на создание этой системы маркировки продукции (ЦРПТ) оцениваются в 205 млрд. рублей на 15 лет. А вы: дом, 800 млн. — вы что, я вас умоляю! Вы думаете, все это без Михаила Владимировича Мишустина? Проект маркировки стартовал 2015 году с меховых изделий. А там и система ЕГАИС, табак и обувь. ЕГАИС — это алкоголь. В общем, много чего.

Причем даже «Сбербанк России» с Германом Грефом бортанули ради того, чтобы эксклюзивным оператором стала эта самая компания «ЦРПТ», благодаря которой Михаил Владимирович Мишустин заручился поддержкой таких влиятельных людей, как господа Чемезов и Усманов».

Стало яснее? 205 млрд. рублей, не считая поступлений от продажи оборудования для маркировки, взимания платы и штрафов за все подряд, как обычно бывает. Вот именно поэтому я не испытываю никаких иллюзий по поводу смены правительства. Эти цифроманьяки могут только следить и обирать людей, остальной – словесный мусор, прикрытие для основной операции.

Вот что будет происходить. Малышей от бизнеса совсем загонят в подполье или уничтожат. Рынок займут крупные игроки, сети, холдинги и т.д. Напомним, что уровень сетевизации (объем рынка, принадлежащий сетям) в Санкт-Петербурге – около 98%, эти цифры озвучил на днях Третьяков, председатель какой-то там ассоциации малого бизнеса. Я с ним встречался на всяких круглых столах еще лет десять назад, он правда печется за малышей, из коммунистов, по одежде – не богат. Но я понимаю, что цифры слегка лукавые, их нельзя воспринимать впрямую. Сейчас малый бизнес на ЕНВД, и у оценщиков нет реальных данных об объемах продаж в этом сегменте. Именно это и не дает покоя государству – как же! Не наложили пока лапу на такой кусок лакомный! Но продолжим. После того, как сети займут весь рынок, они могут спокойно поднимать цены куда угодно. У нас на одежду именно потому выше цены, чем в Европе, что нет свободного рынка, все зажато и конкурировать с сетями, которые властвуют на рынке невозможно.

Три шага:

  1. Убить конкурентов.
  2. Захватить их долю рынка.
  3. Поднять цены.

Уже остальные сопутствующие действия – понижение барьера беспошлинного ввоза, отмена ЕНВД, требование о полной прозрачности – это лишь дополнения к общей программе – дать дорогу крупняку.

Вспомните, на продуктовом рынке было также – убрали рынки, ларьки, маленькие магазины, остались гипермаркеты, поднялись безбожно цены. Но тут отчасти помогли санкции, отчасти – инициатива фермеров, да и маржа стала такая, что есть куда мелочи влезть. Они и полезли – фермерские магазины плодятся и преуспевают, что отлично. Ждем новых идей по уничтожению их, клятых, потому что сетям нужны ваши деньги.