Магазины города на Неве — 1.

Если бы в России все были миллионерами,

батон хлеба стоил бы косарь.

EL

Сегодня пришло известие, что магазин «Неигры» на метро Московская закрыт. В дополнение к закрытию пару недель назад «Баланса» в ТЦ Сенная картина, как говорится, маслом.

Подготавливая понимание вещей, которые будут изложены в следующей статье про питерские магазины, сегодня я дам мое понимание хорошо-плохо и других критериев успеха-провала. Просто у каждого свой взгляд на вещи и то, что один воспринимает за успех, другой даже не заметит.

В середине 2000-х годов — золотые годы скейтбординга. Развитие было таким бурным и многим казалось, что даже лето в нашем городе стало длиннее и солнечнее. Но я писал об этом.

Что же там было такого прямо хорошего? Да многое что. Были огромные продажи. Были деньги. Деньги тратились в том числе и на развитие скейтбординга — соревнования, привоз команд, спонсорство лучших и т.д. Рухнуло все из-за резко выросшего превышения предложения над спросом. На узкосегментированном рынке (каким и является скейт) — это смерть.

Тогда было все очень неплохо даже у меня, что уж говорить про монстров индустрии Питера — Баланса и Неигр.

С марта по декабрь (10 месяцев) 2006 года в трех магазинах общей площадью 235 квадратных метров и торговой — 160, я продал 7127 пар скейтовых кед.

За 2007 год (уже учитывая Zefear) — 5992 пары. Это когда я начал трубить, что все меняется, но никто меня не слушал.

И внимание! В 2008 — 2014 пар.

Это кризисный год, закрытия-открытия, но цифры внушают, согласитесь.

Далее.

Первые доски для меня сделал Баланс в 2005 году. Занимался этим, между прочим Иван Золотарёв (ныне — кархартт-гай), он тогда работал в Балансе. В 2006 продал только в одном своем магазине 700 досок Agonia за сезон. В 2007 году в марте получил 1700 досок новой коллекции скейтов Agonia. 17 дизайнов.

И еще был полный ассортимент железа — траки, подвески, подшипники, колеса в трёх размерах, амортизаторы, кингпины, шкурка, ключи. Всего — тысячами штук. Несколько тонн груза приходило.

И все это продавалось как пирожки.

Рекорды. 26 досок в день в магазине на Казанской (60 метров). 30 пар в день в том же магазине. 50 000 долларов в месяц — около того был мой заработок в апреле и августе 2005-2006 годах.

Вот когда я говорю «хорошо», то ориентируюсь на эти цифры. И когда говорю «плохо» — тоже.

Для вдумчивых предпринимателей.

Суммируйте все расходы в год и поделите на квадратный метр площади магазина. Я брал общую, можно и торговую.

Суммируйте выручку за год и поделите на квадратный метр.

Поделите второе на первое. Получится коэффициент эффективности площади. Он в экономике как-то иначе называется, это чисто мои упрощения. Получили?

Сравните с моими цифрами.

Кэф. (Players на Казанской) = 12,8 (2005 год) и 14,75 (2006)

Кэф. (Players на Испытателей) = 19,6 (2005) и 19,2 (2006)

Да, зарплату сюда не втыкайте — это другая история.

В чем же была прелесть работы с аудиторией скейт-мира? Она отзывчивая! Но об этом в следующей части.