Как я покупаю?


Добрый день, товарищи! Сегодня хочу порассуждать на смежную с продажами тему, но имеющую свои корни в несколько иных свойствах или алгоритмах человеческой деятельности.

У меня есть несколько принципов, которым я следую при совершении сделок по покупке чего-либо.

Первый – ответ на вопрос «зачем?». Мне эта вещь зачем? Если при размышлении проявляется признаки того, что решение о покупке принимается мною лишь формально, а по сути мне созданы условия, чтобы я сохранил иллюзию моего личного выбора и уверенной поступью занес деньги в кассу, то покупка как минимум откладывается.

Яркий пример – проходящие уже который год чёрные среды, воскресенья, кибер-субботы и прочие массовые интервенции по завлечению покупателей в силки. Это совершенно неприкрытая манипуляция сознанием, манипуляция – это обман (выпячивание «нужной» информации и сокрытие «не нужной» — вид обмана) с целью совершения обманутым определенного действия. Буквально вчера сын спросил: «Папа, а почему ты не любишь чёрную пятницу?» Я ему объяснил, что не допускаю, по мере возможностей, чтобы кто-то приводил меня за ноздри к нужному для кого-то действию. Не люблю чувствовать себя овцой. А тот факт, что очень много «завлекателей» ещё и подменяют цены по общеизвестной схеме – лишь дополнение. Более тонкий и менее известный маневр – многие марки перешли на такую схему продаж – изначально предельно завышается цена с целью дать большие скидки через какое-то время, вот эта новая цена – и будет требуемой для продавца.

Второй принцип. Если есть возможность выбора – отнести свои деньги другу, приятелю, знакомому, партнеру, то я понесу деньги именно туда. То есть выбор между схожими услугами или товарами, предлагаемыми кем-то и знакомыми, будет в пользу знакомого. Ну вот пример. Столкнувшись с катастрофическим сервисом в сфере продажи мебели (постоянное несоблюдение сроков, низкое качество мелочей, которые проявляются через несколько лет, «нарисованные» от потолка цены на обычный продукт и т.д.), я заказываю мебель у своего знакомого. Он ни разу не выдержал сроков (тут – как все), но он не скрывает важные мелочи. В цене ничего почти не выигрываю, кстати.

Этот принцип очень важен, я его подсмотрел у моих европейских партнеров. Они очень много помогают друг другу. Работают ли вместе или просто рядышком стоят, если одним делом занимаются, то помогают. У нас совсем не так. Вернее – в большинстве случаев не так.

Третий принцип. Желание совершить покупку может быть нерационально. Я могу просто захотеть себя порадовать новым телефоном, хотя старый еще вполне рабочий, можно поступить как с огрызком — разложить везде зарядки и не волноваться, что в шесть вечера останешься без связи. Но очень важный момент – не должно быть спонтанности. Я должен понимать, что я просто себя радую, меня никто не принуждает к покупке, это реально моё решение. Я лично в двух областях себя так радую. Первая – одежда. Одежду я люблю, мне нравится примеривать разные образы, пробовать разные форматы, правда они всё равно часто сводятся к джинсам, но это лишь потому, что ходить в костюмах мне почти некуда. В театры я хожу в камерные, а туда как-то странно идти с бабочкой; ресторанов с дресс-кодом я не знаю, вроде есть в Москве один. Остаются только занятия, которые я веду, и праздники. Но женятся вокруг меня не часто, а на Дни Рождения редко случается надеть галстук. Вторая область – телефоны. У меня их лежит штук пять, даже огрызок старый, все рабочие. Раз в два года меняю, дорогие не покупаю, потому что тот набор функций, который мне нужен, есть вообще во всех, а детские замеры собственной важности меня не воодушевляют.

Отдельной линией проходит взаимодействие с государством. Оно принуждает и заставляет, требует и ухудшает. Как обычный гражданин я от него отстроился и почти не взаимодействую. Не хожу в поликлинику, не использую бесплатные школы, не получаю пособий и т.д. Мне удалось так настроить свою работу, что мне от государства не нужно ничего, но вот ему от меня – с каждым годом все больше, просто в силу того, что я предприниматель. В этой области есть к чему придраться, есть на что наложить свою мерзкую лапу загребателя чужого, обязанности наши правители для нас выписывают с невообразимой скоростью, но за выписыванием прав для себя все равно не успевают. Но это совсем другая тема, она только возрождает эмоции, продуцирует рессентимент (внутреннюю злобу без возможности её реализации в действие). А есть ли у вас принципы, которым вы следуете при совершении покупок?

Добавить комментарий