Как рушится торговля
Наблюдая за тем, что происходит в мире в продажах, все больше убеждаюсь в мнении, что привычные схемы и взаимосвязи производитель — продавец — покупатель, себя изживают.
Я говорю именно про схемы, а не про каналы доведения товаров до потребителей. Разница вот в чем. Сейчас структура такова. Все диктует как будто покупатель, а на самом деле — крупные продавцы. Именно крупные продавцы — сети, гипермаркеты, крупные онлайн-магазины, разрабатывают поляну потребительского интереса и удобряют почву для посадки на ней потребительского спроса. И тут уже приходит время каналов сбыта.
Должно же быть совсем наоборот. Спрос должен формировать потребитель. Однако этого не происходит и близко.
Эпоха доверительного маркетинга (по Сету Годину) умерла во всем мире, а в Россию она даже не пришла в массовом порядке. Буквально считанное количество магазинов пыталось что-то сделать на этом поле, но массовый маркетинг свел практически к нулю все эти попытки.
Крупные продавцы адаптировали все свои схемы под современный маркетинг и под скидочную систему продаж. Казалось бы, это одно и тоже, даже концепция 4 P’s marketing включает в себя понятие цены. Но с моей точки зрения, классики маркетинга имели ввиду совсем не «скидочные продажи», когда разрабатывали систему позиционирования продукта, которая включает в себя и цену. Цена в их концепте — элемент образа, часть стратегии в завоевании места на рынке. В зависимости от выбранной стратегии позиционирования продукта и выбиралась ценовая категория. Сейчас же все выглядит совсем по-другому. И это не адаптация к современным реалиям, это коренное изменение системы взаимоотношений.
«Скидочная система» продаж. Только на первый взгляд выгодна потребителю. Как будто она дает хорошие цены и это как будто выгодно. На каком-то этапе возможно это и так. Но стоит задуматься, за счет чего достигаются низкие цены?
Продавцы душат производителей (или поставщиков, что по сути ничего не меняет, так как в конце концов цены идут от производителей), требуя все более низкие цены. Зазоры по прибыли в большинстве случаев уже выбраны. Остаются две вещи: улучшать технологии, снижая тем самым себестоимость и повышая производительность труда, либо снижать качество.
Рассмотрим их. Первый — очень хороший путь. Однако весьма капиталоемкий. Новые технологии требуют больших вложений средств — в сами технологии или в основные фонды, сделанные по этим технологиям. Длинных денег в мире не так много. Это реалии сегодняшнего дня. При безумной политике США и их союзников, при безостановочной работе печатного станка, при нестабильном положении рынков, которые подвержены атакам спекулянтов, при постоянном изменении стоимости залогового имущества, банки не рискуют давать деньги на долгий срок. А если дают, то в большинстве случаев вносят в договор пункт о возможности требовать в любой момент дополнительного обеспечения по кредитам. Я говорю вообще не про Россию, у нас совсем всё худо. Это мировая практика.
Соответственно новые технологии требуют убыстрения окупаемости вложений, что никак не может способствовать снижению себестоимости.
Остается снижение качества. Именно по этому пути идет абсолютное большинство производителей. Касается это всех продуктов. Несколько примеров.
Известный всем и многими любимый Addict. Первоначальный выход на рынок был связан с проработанными моделями, хорошим качеством материала и фурнитуры (молнии riri на моей куртке — как символ ностальгии по марке). Цена была хоть и не низкой, но и не задранной. Спрос начал расти, но расти однобоко, оборотных средств не хватало. Компании потребовались деньги на развитие, они привлекли инвесторов, инвесторы захотели увеличения нормы прибыли. Начали снижать себестоимость за счет качества. Марки не стало.
То же самое происходит, судя по всему, с некоторыми проектами в России. Инвесторы — враги малого бизнеса. Зарубите себе это на носу, начинающие бизнесмены. Лучше просчитанный и продуманный кредит, чем сладкий и «опытный» инвестор.
В последние три года часто бываю в Испании. Даже мне видно, как снижается качество продуктов в гипермаркетах. Приятели-испанцы это только подтверждают. Но у них дают возможность дышать и жить фермерам, для них есть возможности заработка. Поэтому там местные жители знают где и что покупать.
Много лет занимался бытовой техникой. Осталось много знакомых в индустрии. Сейчас там идет процесс выдавливания брендов с поляны продаж. Сети сами выходят на фабрики, просто дают разработанную кем-то модель и говорят — мне надо это, но дешевле. Заметили, как много появилось новых, так называемых «зонтичных» брендов в последние годы? Сети придумывают свои марки и вытесняют с рынка «старичков».
Теперь о современном маркетинге. Уже не раз говорил, что современный маркетинг — жульнический по сути на 98%.
Все, к чему сводится промоушен — создание мифа о продукте и благополучном его «вдувании» потребителю. Все болтается по кругу с небольшими отклонениями. Использование разного калибра знаменитостей от звезд, до локальных лидеров субкультур, вирусные вбросы, просчитанные и протестированные на фокус-группах лукбуки, фотосеты, разработанные сливы скандальной или сенсационной информации — все одно и то же.
Реклама же — вообще стопроцентный обман. Рекламное время и место дорого, поэтому давно уже не дается информации, а дается стимул к действию — КУПИТЬ! Зомбирование. Во многих компаниях объектом для рекламного зомбирования выбираются подростки. Их психика не сформирована и не устойчива, она как губка впитывает всякое дерьмо. И это дерьмо крайне сложно потом изгнать из сознания, бесы живучи!
Что же мы можем с этим поделать? Как противостоять машине перемалывающей мозги? Как не странно это возможно! Об этом в следующей части моего философствования.
Не вижу ничего страшного. Мата нет, оскорбления нет, на троллинг не похоже — пусть пишут хоть про кого.
В 2005 — не пахло, а в 2006, когда я открыл в Питере Ред Драгон и в 2007, когда был открыт Зефир, запахло очень внятно.
Boxfresh, Addict, Carhartt, Fenchurch, Fly 53 — все это на том этапе были стривир марки и они появились в Зефире.
Жень, уже помойму не один пост не обходица без упоминания магазина Фотт в коментах, это какойт рог уже))) нада чтото с этом делать))))
в 2005 мы стобой деревяшками торгавали. стривиром тада даж не пахло в росии))))
Я первый раз увидел Обей на выставке в США в сентябре 2005. А магазин Тук открылся кажется в 2009. Я не продаю Обей потому что мне он никогда не нравился. А Дима вообще только в последние два года одежду стал продавать. Это для объективности картины.
Почему же вы не возили обей тогда, когда его возили, скажем, Ями? В 2007? Да потому, что вы тогда даже не слышали об этом бренде и работали, хорошо, не на «говнорей», а на поклонников «альтернативной» и «панк» сцен, которые сейчас стали, как в том видео, «более лучше одеваться». То, что к вам заходил Боно, не делает магазин хорошим, а кроме U2 и No Doubt в списке нет ни одного всеобще признанного коллектива (субъективно, не обижайтесь).
Может и правда человек имел ввиду не TUK а Dr.Martens, то список известных «говнарей» будет другим), что касательно религиозных предпочтений наших покуптелей- то мы не церковь и не храм, что касательно Obey — мы можем позволить себе заниматься не тем, что «модно» и на » острие атаки» , а тем , что нравится нам )
Не знаю, что он имел ввиду.
Какое-то время назад фотт был лучшим магазином страны, потом большие деньги его заставили играть по их правилам. И сейчас это очередной гум цум и тд. ПРОЕКТ по зарабатыванию денег и только. Это их путь. Мои смыслы с заработком пересекаются, но точно не идут вместе.
на счет ТУКа челик видимо имел ввиду те времена, когда там продавали «гады», ботинки, которые носят готы и сатанисты всякие. Ну и Обей. Этот бренд резко и неожиданно вышел из моды) И теперь все его отправляют дружно в зашквар)
А так что касается рекламы, то у каждого своя дорога. И если вас устраивают ваши продажи, то значит и способ рекламы вы выбрали правильный имхо.
В Зефире продается крутой стаф, но согласитесь, что тот же ФОТТ делает более крутую подачу, и при этом торгует не всегда хорошим стафом (ну в соотношении цена/качество, тот же Царьхарт. напрмиер)
Боно — говнарь!
а еще, так много ненависти в отношении «говнарей», что кажется что над человеком 123 долго издевались эти самые «говнари», причем, похоже, и в извращенной форме )
нормально ) мнение на то и мнение что бы его высказывать )
вот , кстати, список «говнарей» , которые в последние пару лет были замечены в TUK:
18 Visions
A
Anti Flag
Athena Lee (Kottak)
The A.K.A.S
The Adicts
The Aggrolites
The Angry Samoans
The Atomic Outlaws
B
Beautiful Creatures
Bedlight For Blue Eyes
Big D and the Kids Table
Black President
Black Stone Cherry
Bleeding Through
BONDED BY BLOOD
Bonsai Kitten
Brian Setzer
Bury Your Dead
The Black Halos
C
Candy Hearts
Carly Rae Jepsen
Casino Rumblers
Cheap Trick
Cilver
Crocodiles
The Casualties
The Chop Tops
D
D.I.
División Minúscula
Dropkick Murphys
The Damned
The Dickies
The Dragons
E
Echosmith
Eddie & The Hot Rods
Electric Frankenstein
The Early Strike
The Epoxies
The Explosion
The Exposed
F
Face to Face
Fenix Tx
Fierce Allegiance
For.The.Win
Me First & the Gimmie Gimmies
G
Ghost Town Hangmen
Good Charlotte
Green Day
The Generators
The Go-Go’s
H
Hard Fall Hearts
Hell or Highwater
Henchmen
I
if…
J
Jessie J
Jet Black Stare
Jugulur
K
Kittie
Koffin Kats
KREWELLA
L
La Cholita & The Kreeps
Lee Rocker
Left Alone
Lit
Lost In Atlantis
Lower Class Brats
The Locust
M
Madina Lake
Motionless In White
Moving Units
Mrs. Magician
THE MAHONES
The Material
The Messenger
N
N.Y.C.
Nashville Pussy
Nekromantix
New Years Day
No Doubt
NOFX
Northern Towns
Nylon Pink
The Neighbourhood
O
The Offspring
P
Paramore
PRAYERS
The Phenomenauts
R
Rancid
Rat City Riot
Red Devil Squadron
Rikki Rockett (Poison)
Roger Miret and the Disasters
Royal Dead
The River City Rebels
S
Scum of the Earth
Sick Of It All
Simple Plan
Skinwalkers
Slim Jim Phantom
Stray From The Path
Sum 41
SWINDLE
The Scarred
The Skulls
The Strikers
T
The Turbo A.C.’s
Tiger Army
Tim Armstrong
Tim Skold
Todd Kerns
Travis Weber
U
U2
W
The Wild Hearts
The Willkills
wallpaper.
With Beating Hearts
Z
The Zeros
Дима, извини, я пропущу этот комент, хоть там и оскорбления в адрес твоего магазина.
Это вот яркий пример снобского взгляда на вещи не основанного ни на чем. Когда человек не хочет обозначится кто он таков собственно и каких успехов в жизни достиг, но при это обзывает тысячи людей «говнорями», а меня, так «по ходу» обвиняет в глупости — ну чего тут брать? Хоть изучите историю вопроса, дорогой и посмотрите скольким вещам дал жизнь я в нашей стране и городе, и что сделал Тук.
Про «остальные» — это как раз ваше видение мира. Пальчик на себя.
Получается, что магазины Зефир и ТУК благородные мушкетеры, а остальные, простите, мудаки?
На самам же деле, Зефир попросту не умеет/не хочет делать качественную рекламу (да, да, такую, которая поменяет сознание потребителя), а ТУК из магазина для говнарей в ТУКах (говнодаы такие, помните?) переквалифицировался в магазин для говнорей, которые носят МИШКУ и обей в 2014, то есть для безнаежно отставшей молодежи.
Мы делаем это для налаживания контакта с покупателями. Нам важен наш клиент. А современный маркетинг влезает в область мозга и меняет настройки восприятия человека, меняя его самоидентификацию.
А я сначала понял что все, чем мы с тобой занимаемся уже больше 20 лет — обман, ведь и звезд привозим, и лук буки делаем и локальных знаменитостей используем да и на рекламу уже миллионы за это время потратили)
Современный маркетинг — навязывание образа, мнения, идеи путем манипулятивных методик и схем. Это — проплаченые СМИ, которые публикуют выверенные по целевой аудитории лукбуки, это продажные журналюги, пишущие за деньги или за пиво или за шмотки — не имеет значения. Это создание систем продаж, которые подсаживают на определенные бренды, это идеология — прибыль все!
Доверительный маркетинг (по Сету Годину) — чем занимаешься ты и я — это построение доверительных отношений с покупателями.
Как то очень категорично про маркетинг и рекламу. Что такое современный маркетинг? Может нужно определить понятия и станет понятнее?