Цикличность моды

Случайно попалась  иллюстрация Bradford Haubrich, которая подкупила своей оригинальностью. Хотелось бы раскрыть тему этого рисунка. Вот статья от Chris Schonberger с очень популярного в США ресурса.

«Нулевые годы прошли. Было всё:  взлеты, падения; модные тенденции были «обсосаны» в СМИ, как череда знаменательных событий. Майкл Джексон вышел на последний поклон, вошел в историю Барак Обама. И всю это череду событий завершил мировой финансовый кризис.

Но что происходило в мире под названием streetwear?

Как и везде, было и хорошее, и плохое, и неприятное, все имело место.  Бейсболки-тракеры (с сеткой сзади) вошли и вышли из моды. Розовый цвет какое-то время продержался среди молодежи, необработанный грубый деним стал мечтой любого блоггера. Однако, в целом, трудно выделить какие-то явные тенденции, которые указывают на оригинальность и новизну в мужской одежде и уличной моде.

Считалось, что прошедшее десятилетие даст нам толчок в 21 век, а большую часть времени, казалось, мы оглядывались назад и задумывались о том, что же будущее нам принесет, и, таким образом, основным мотивом была ностальгия. И именно ностальгия стала ключевым мотивом нулевых годов.

Нет ничего плохого в заимствовании из прошлого.  Снова возродились к жизни товары ручной работы, это способствовало более широкому распространению надежной и качественной одежды. Прогресс в области джинсовой индустрии свидетельствует о том, что ностальгия по практичной одежде преобладает над гламуром. Однако, следует отметить, что этот стиль востребован ограниченным рынком потребителей, это нишевый рынок.

Массовый потребитель символом этого времени может назвать футболку  с яркими принтами, слоганами, игрой слов с логотипами компаний (Это не относится к России, мы как всегда поперек всего мира).

Дешевые приемы: прокатиться, ухватившись за тренд, переработать старое, вспомнить забытое. Это привело к тому, что во всех магазинах появилось бесконечное количество кроссовок, недоделанных реплик, вещей а ля винтаж. Бесконечное количество псевдо-лимитированных  серий, колабораций с дизайнерами, магазинами, больших с маленькими (брендов).  Но где же новинки?

Принимая во внимание наш технологический прогресс, удивительно, что новое тысячелетие началось именно таким образом. В конце концов, мы поняли, что в наших руках оказались богатство истории, появились многие способы фетишировать по прошлому и легкие тропы к значительным, но неустойчивым продажам и присутствие на рынке. Короче говоря, это была декада навязчивой рекламы, когда маркетинговая смекалка скорее захватывала воображение, чем оригинальность товара. Мы быстрее реагировали на пеструю рекламу, чем на оригинальность.  Придумать концепт “от и до” было невозможно с коротким жизненным циклом интернет рекламы. На первое место переместился прием вступить на рынок первым, и это часто приводило к тому, что бренды стали переупаковывать узнаваемые товары и образы, делать ребрендинг логотипов для того, чтобы быстрее завоевать внимание блуждающих глаз пользователей интернета.

Основной смысл состоял не в том, чтобы разглагольствовать о недостатках брендов и ностальгии по прошлому,  а высказать некоторые мысли. Чтобы привести задумку к завершению, привожу еще одну иллюстрацию Bradford Haubrich.

http://www.highsnobiety.com/feature_new/the-hype-cycle/

EL: Перевод вольный. Кто желает — может почитать сам и вступить в полемику, но лично я увидел в этой статье «ФИ» в адрес больших брендов, Nike в частности. Именно их значок можно увидеть на рисунке. Конечно, на таком сайте, который зарабатывает на крупных игроках рынка, нельзя в открытую критиковать тех «кто несет золотые яйца». Но читается недовольство постоянным «очковтирательством» в виде маркетинговых приемов и выдача масс-маркета за что-то оригинальное. Имея такие прибыли можно бы уже сделать «революцию» в тенденциях а не плестись в хвосте трендов!

Как Вы думаете?

15.05.2010

Дополнение современное. Как не шибко продвинутый пользователь компьютера, не понимаю, почему слетели картинки? Эта ссылка на хайснобаити не работает, там уже нет колумнистов, но заметка здесь осталась. Хоть и в моем переводе.

Надо сказать, что ситуация изменилась в последние годы. И надо признать, что некоторые кроссовочные бренды пытаются сделать что-то новое. Но по сути все остается по-прежнему — уцепиться за хвост тренда. Только теперь этим занимаются магазины. Если скейтбординг, то все туда, если брутальная мужская мода на худосочных хипстеров, то туда.

01.06.2013

10 комментариев

  • Тебе понравилась фраза «все должно быть заменяемо»? Ах ты, шалун!

  • http://www.youtube.com/watch?v=xmyB_4-DJq0

    Потрясающий артист, замечательный отрывок, евейская тема раскрыта полностью + есть пассаж про общество потребления.
    Не знаю, сюда лучше или можно даже отдельным постом.

  • Совершенно верно. Лет 7 назад откопал у себя на даче старую финскую парку 70-х годов. Не брезговал носил от души. Жаль, что время не пощадило хлопок, и куртки хватило на сезон. А теперь смотришь, все повально носят аналогичного кроя верхнюю одежду.

  • На ночь вчера в ящике какой-то юморист неожиданно заговорил про цикличность моды. Я удивленно прислушался. Его шутка-идея состоит в том, что мода циклична потому, что нас воспитывают бабушки и дедушки пока родители заняты делами. И они прививают детям вкус к той, старой моде, которая была во времена молодости бабушек и дедушек.

  • Я вот, кстати, призадумался о своём отношении к трендам, моде итд. И могу сказать, что я не очень то в авангарде модных тенденций нахожусь. И даже не в основной массе, а скорее, слегка в хвосте плетусь. И, мне сложно сегодня ходить условно в камуфляже и грубом дениме с бородой, а завтра с бабочкой и в шортах или штанишках узких.
    Понятное дело, что и смеяться над теми, кто строго в соответствии с последними фотографиями из Хайпбиста выглядит, тоже не буду. Перефразируя одну поговорку — каждый онанирует в силу своих потребностей и фантазии.
    И, вот так оглядываясь на свой гардероб, скажу следующее — за модой и трендами стоит следить хотя бы для того, чтобы брать из этого близкое и интересное для себя, чтоб потом использовать.
    Мода на грубый деним познакомила меня с большим количеством добротных производителей штанов, которые удобны и долговечны, тренд на простые кеды вэнс подсказал, какую обувь можно носить летом, чтобы ноги не потели, ретро кроссовки — расширили знания о линейках спортивной обуви, популярной в 60-70-80-90-ые года, а мода на всяческие технологические приблуды — отличный шанс подобрать для своего гардероба тёплые и удобные вещи для проливного дождя или холодной зимушки-зимы. Или кроссовки для бега.
    И при этом я понимаю, что, например, галстук бабочка — это не моё, и мне они не интересны. Узкие джинсы и штаны — тоже. Броги или рэд винги там — также не лежит к ним душа. Это мы всё тоже «плавали-знаем», но в шкаф ко мне эти вещи не попадают.
    Так что цикличность — не цикличность, мне не особо важно. Да и по-большому счёту суетиться и нервничать из-за того, что ничего нового в стритвире за 10-20 лет не придумали, тоже не стоит. Во-первых, это всё, если так уж подумать, мелочи в глобальном масштабе, а во-вторых, всё равно есть много интересного старого, и хоть что-то то новое и занимательное кто-нибудь придумает, или откопает давно забытое.
    Это как R.A. the Rugged Man в рэпе — он может вообще новых альбомов не выпускать, я буду слушать, переслушивать и восторгаться тем, что он успел лет 10 назад сделать. Ну и иногда молодёжь какую слушать, или старичков других.

  • «Носил камуфляж до того как это стало модно»

  • Как не вспомнить про рябящий повсюду камуфляж. Вроде ни один популярный бренд не обошел тему камо. Даже те, которые раньше трудно было ассоциировать с этим.

    Нет больше почерка и индивидуальной особенности. Разве что у ограниченного числа марок одежды или обуви.

  • На ЛАМе активнее идет полемика. Пишите — поспорим!