Ценообразование

Может быть иногда стоит немного

переплатить, чтобы иметь  в запасе 

дополнительную опцию?

Постоянная тема, обсуждаемая в сети и за ее пределами — «почему у нас все дороже?»

Почему у нас дороже?

На самом деле то, что касается одежды и обуви, есть серьезный разброс цен между Европой и Россией. Говорить о США бессмысленно, там совершенно другая история. Так можно и о Китае вспомнить, хоть там сейчас жизнь в больших городах стала дороже чем у нас.

А вот почему, буквально в соседних странах, все как бы дешевле? Тут все-таки следует заметить, что достаточно в этих утверждениях и мифов. Что точно, так это то, что всякий хлам ТАМ реально дешевле и на распродажах скидки огромны. Также верно, что большинство товаров люксового сегмента ЗДЕСЬ значительно дороже. Многие воспринимают это как данность и не забивают себе голову.

Давайте попробуем разобраться.

У всех брендов там построена стандартная бизнес-модель. Весь маркетинг заточен под эту модель. А так как мы знаем (знаем же?), что маркетинг только в России — осваивание рекламных бюджетов, то есть реклама и пиар, а во всем мире маркетинг начинается с разработки продукта, то понятно, что продукт, каналы распространения, цена, позиционирование, реклама и т.д. — все подстраивается под выбранную бизнес-модель.

Эти бизнес-модели изначально разработаны под возможность больших распродаж. Это не позволяет Европе хоть как-то конкурировать в ценах с теми же штатами, но вполне себе жизнеспособно. Именно такая модель позволяет существовать огромному количеству интересных магазинов, не очень коммерческих проектов. Хотя, как мы видим, не всегда все гладенько. Patta закрылась, хотя культовый магазин был. Пробуют реанимироваться, но что из этого выйдет…

Понятно, что магазины из России совсем не определяющее звено в этой схеме. Никто нам никаких специальных условий не дает за редким исключением. И то, если даются скидки дополнительные, то скорее всего, перед сезоном были немного повышены розничные цены. Все российские магазины покупают на тех же условиях, что и европейские. Это важно.

А теперь вступает в силу наша специфика.

Таможня.

В принципе наши законы совсем не зверские и по ним можно работать. Цена конечно серьезно увеличится, но не смертельно. Но вот оформить документы для таможни — это сложнейшая история.

На всех таможенных постах хотят что-то отжать. Придираются к дополнительным шнуркам вложенным в обувь, к «не таким» ценам в инвойсах, постоянно требуют каких-то дополнительных писем-распоряжений-разъяснений. Практически все вынужденны пользоваться услугами брокеров, которые на короткой ноге с таможенниками. Это дополнительные расходы. Причем они фиксированные в минимумах. Т.е. везут ли две коробки или двадцать, услуги брокера стоят обычно одинаково. Не всегда так, в Москве есть разные варианты, но обычно все-таки такая схема.

И вот тут получается, что возить могут только крупные игроки, так называемые «дистрибуторы». А дальше ценообразование целиком зависит от них.

Арендные ставки.

Все мы знаем про неприличные арендные ставки в Москве, большие в Санкт-Петербурге и не маленькие в региональных центрах. На магазинах висит это ярмо аренды и сковывает по рукам и ногам. Лондон — дорогой город. Во всяком случае так считается. Так вот там в Сохо полно предложений по аренде и цена за 100-120 метровый магазин 4-5 тысяч фунтов в месяц. У нас же помещение «Баланса»рядом с Zefear предлагают за 350 000 рублей (грубо — около 7000 фунтов). Не лучшее место в городе, согласитесь. Про ставки в той же «Галерее» вспоминать страшно. Например, скоро открывается один известный магазин с арендой в миллион в месяц. Миллион рублей в месяц! И эти ставки должен оплачивать покупатель в конечном итоге.

Информация.

У нас отвратительно мало каналов доведения информации. Фактически только интернет. Да и то, там доминируют ресурсы, мягко говоря специфические. И вариантов размещения даже на этих ресурсах два — знакомства и деньги. Деньги запредельные. Поэтому хорошо, что появляется журнал KED, продолжает развиваться русскоязычная версия SneakerFreaker. Только этого мало!

 

На мой взгляд, это три основные причины более высоких цен на одежду и обувь в России, чем в Европе. Путей выхода из этой ситуации больше, чем путей выхода из кризиса, но для этого должно действовать правительство.

Таможня. Надо принять несколько процедурных решений, уменьшить и ограничить количество требуемых документов, упростить процедуру оплаты за границу с российских счетов. Все равно кому надо — выводят деньги, то и дело проходят сообщения про какие-то миллиарды.

Арендные ставки. Есть закон о вмененном налоге. Там предусмотренны коэффициенты для месторасположения. Так вот просто ввести повышающий коэфициент для торговых центров. Это не решит проблемы количества площадей, но оттолкнет аренаторов от ТЦ и поможет развиваться уличному ритейлу. Хотя за этим последует повышение арендных ставок в городе, но в Москве уже повышать вроде как и не куда, а?

Как-то я описывал один способ увеличения количества предлагаемых площадей. Думаю при принятии специальных городских программ этот вопрос вполне решаем. Первые этажи в центре должны быть ВСЕ коммерческими помещениями. Просто все!

У нас же кстати сейчас наоборот — всячески вставляют палки в колеса переводу из жилого в нежилой фонд. Прокуратура выносит постановления опираясь на приказ от 2003 года организации, которой уже не существует. Идут суды, но про наши суды все всё знают.

Что касается каналов доведения информации, тут не знаю. Может быть время само решит вопрос, но верится с трудом. К сожалению альтернативы интернету похоже нет, но хорошо хоть есть Он! Монстр, следящий за каждым твоим шагом в сети и вне ее (если пользуешься смартфоном, к примеру), знающий лучше тебя то, чем ты интересуешься. Это противненько, но что делать?

P.S. Писал заметку на отдыхе в Испании. Мне кажется предлагаются вполне конкретные и не сложные вещи для исправления ситуации. Вступление в ВТО в этом смысле НИЧЕГО не изменило. Что касается каналов доведения информации, то работаем над этим вопросом, может уже в этом году будет чем порадовать.

 

 

 

 

 

12 комментариев

  • Не сказал бы. У метро открывался магазин Сниктип вроде бы, но он открылся в тк где вообще нет людей, т.е это был тот случай когда место проходимое, но проходимое снаружи. Зато там продолжает существовать магазин с палевом, где даже нет ценников.
    На сколько я знаю там аренда была высоковатая.

    Я как бы на своем опыте знаю что правильная реклама заменяет хорошее месторасположение.

  • В Озерках мертвенько же? Вот на Просвете — хорошо.

  • Да, согласен. Я просто говорю по примеру аренды на первых этажах в спальных районах, те за которыми я наблюдаю, там пустыми они стоят не более 2-3х месяцев в году, а цену там я сам узнавал. 4500р. м.кв. и не верится в простые корни владельцев этих помещений. Плюс еще и шумиху поднимают и незаконности и опасности, мол нарушают конструкцию.
    А по длительности простоя, это примеров и больше полу года хватает. В Озерках есть новостройка, около полутора лет сдается в аренду, когда то там цену узнавал, уже забыл но чтото совершенно невменяемое было. А в продажу оно было точно помню по 200т за 1кв.м

  • Видывал я и по полгода пустые магазины. Не знаю что там выгодного. Не душила бы аренда — ковырялись бы помаленьку, семью кормили. Это и есть малый бизнес.Не надо идей, надо хорошее мясо или свежее молоко. И рядом с домом.
    Пиши один раз — все проходит нормально.

  • Думаю закрываются больше по причине того что они не очень то оказались нужны, а не изза того что аренда задушила, не скажешь по примеру закрывающихся магазинов что сделай им аренду в 2 раза меньше и они бы продержались. Когда видишь бизнес без рекламы, какой либо маркетинговой идеи и на дорогущей аренде, то думаешь сразу \\"а сколько месяцев он проживет?\\".
    Ну а арендодателю тоже выгодно, вместо постоянного арендатора по 1000-1500р, можно сдать раза 2-3 за год по 3000-3500, ну да будет помещение с арендатором только 8 месяцев за год, но все равно же есть профит.

  • Здравое замечание.
    Сегодня только разговаривали с Димой (ТУК) о том, как часто закрываются именно магазины одежды и обуви.

  • Аренда на 1х этажах в спальных районах стоит невероятно дорого, доходит до 5тыс за 1км.м
    А если внимательно следить за ней, то видишь что за год в одном помещении сидит 4-5 арендатора.
    Так же там явно предлагается много франшиз.

  • С арендой то вообще беда, цены жуткие. Вид который имеет вмененка сейчас для арендодателя и так не лучший вариант, если я правильно понимаю они на упрощенке. Но это не суть, все равно цены не соответствуют уровню «клиентского спроса» с другой стороны, ведь открываются же магазины, да может при других ценах бы их открывалось бы больше.

    По поводу информации, мне кажется что количество информативных источников соответствует спросу на них. И как мне кажется что человек покупающий тот же сникер фрикер, то он и без его рекламы знает о брэндах/магазинах которые там рекламируются.

  • Христофор, я порезал коммент. Освещена только одна сторона вопроса.
    Например про не подошедший размер.
    Важна суть — если все будут покупать в онлайн магазинах, то через несколько лет и в Москве с Питером нельзя будет померить.
    Доведение информации — пиар или реклама у нас стоят БЕЗУМНЫХ денег. Все скажут — пиар это бесплатно! Ага, сейчас! Весть Тайм-аут, Собака, да и Афиша — за деньги, откаты, либо знакомства давние.

  • Во всем практически новом строительстве и так все первые этажи — коммерческие. А в старых домах просто нет возможности технической — в кораблях, 504 серия. А в старом фонде практически везде можно.

  • Я, как частый покупатель в европейских интернет-магазинах, в целом не вижу существенной разницы между ценами у них и у нас.

    Жители Москвы и Питера вещи могут хотя бы примерить, а какой прок от урегулирования обозначенных вопросов для провинциальных покупателей?

  • «Как-то я описывал один способ увеличения количества предлагаемых площадей. Думаю при принятии специальных городских программ этот вопрос вполне решаем. Первые этажи в центре должны быть ВСЕ коммерческими помещениями. Просто все!»

    На мой взгляд, речь не должна идти только о центре города. В чем проблема спальных районов? Там нет ничего, кроме домов, никакого местного бизнеса. Почему нет? Нету площадок.

    По мне, должен быть закон, который обязывает во всех новостройках (многоквартирных многоэтажек, разумеется) первый этаж отводить под нежилые площади. И цены упадут, и бизнес простимулируется, и качество жизни в городе улучшится значительно.

    Только вот градостроительство у нас бездумное абсолютно, к сожалению.

Добавить комментарий