Феномен Fott, старое интервью с комментариями

Взялся искать один материал на блоге (я безответственно относился к своим текстам, они по большей части утрачены и лишь блог www.eventstreetwear.ru хранит старые заметки) и наткнулся на разбор интервью ребят из Фотт. Миша Осипов и Паша Осовцов отвечали на вопросы какого-то человека из какого-то издания.

Мне кажется, что тот разговор и мои комментарии имеют сейчас актуальность, причём, не только в одежде. Пара предварительных слов. Я очень жалею, что Фотт закрылся. Они делали и сделали очень большую работу по выстраиванию маленькой части конфигурации моды в стране. Не знаю, что бы они творили сейчас, что бы говорили, но предполагаю, что при любых раскладах, даже если бы они не сделали тех ошибок, которые сделали и которые привели к закрытию, они бы не выжили.

Ошибки, которые повлияли на кончину проекта, известны, хотя и не афишируемы. Был затеян проект с Большим дядей из мира моды, с огромным ресурсом, мистером К. Были подписаны какие-то бумаги и взяты определенные обязательства. Обстоятельства не позволили обязательства выполнить, а мистер К. не захотел ждать и рубанул с плеча. Мы не знаем глубинных причин, может мистеру К. первый попался бодяжный, может ещё какой резон.

Причины попробовала найти «Афиша» в этом обзоре мнений по горячим следам.

Мне бы хотелось сделать какое-то расследование или переосмысление феномена Фотт, потому как нет ничего похожего в стране с тех времён. Брендшоп — магазин успешный, мощный, но он совсем не про то. Зефир занял очень узкую нишу, хоть идеи и подход похожи с Фоттом первых двух стадий (до поражения бациллой гигантомании), но Фотт охватывал более широкое поле моды. Код 7 занимается интересными марками, но мне кажется, что его цель – скорее модель Брендшопа, чем Фотта.

Сейчас я в контакте с некоторыми участниками проекта Фотт, с Пашей в прошлом году обменивались мнениями, после записи моего видео, просил у него журналы Fottpaper, он обещал, да так и не прислал. Его сейчас немного унесло в либеральное течение, судя по открытым источникам, он делает несколько подкастов. Миша с Никитой и Артёмом сделали себе «локальный мир» (по их словам) и живут в дыре по имени Латвия, зачем-то им это надо. Пробовал с ними даже что-то поделать – отказываются. В очень хороших отношениях с Марком (один из реальных владельцев Фотта), который был скрытым «инфлюенсером», но молодая и амбициозная команда его отодвинула тогда от принятия решений и прибежала когда всё кончилось. Вот если Марк отдаст мне журналы, можно будет подумать над феноменом через тексты.

У меня есть свои причины слома проекта Фотт, я их даже озвучивал, кажется, в видео, надо посмотреть, не помню уже. Но для объяснений и обоснований требуется много времени и много материала. Считаю, однако, что стоит эту работу сделать, так как не исследованный феномен прошлого не позволит построить будущее. И множество проектов магазинов, пытавшихся сделать что-то похожее, лишь подтверждают мою мысль – повторение ошибок неизбежно, пока ошибки не осмыслены и не проработаны.

Из всех слов, сказанных «Афише» приведу одну цитату, которая, на мой взгляд, приоткрывает занавес над тайнами проекта.

Костава: «Это был первый магазин, сделанный фанатами своего дела, а не бизнесменами. И было приятно смотреть, как маленький бизнес растет». 

Кстати! Закрытие журнала «Афиша» тоже никто не пытался осмыслить, а я предрёк это закрытие в 2008-м (питерский филиал закрылся, кажется в 2009-м). Они ко мне были лояльны и даже включили Зефир в 10-ку важнейших модных открытий 2007 года. Вместе с Жил Сандер и Пол Смит, например. Забавно.

 

Что касается приводимого ниже интервью и моих комментариев, то скажу так: некоторые из них сейчас бы я не сделал. Ребята много говорили правильного, а задающий вопросы проявил всю гнусность либерального подхода в журналистике, этакий дудочка на минималках, хорошо не стал про длину члена спрашивать, это вспомнил за него я. Такого вот как раз и не стал бы писать сейчас, например. Читайте, это интересно, как минимум, спустя почти 10 лет особенно.