Zefear — 13 лет. Серия заметок. Выпуск 3.

12.12.2019

Часть 3

Итак, большие компании. Монстры массовости. За счет чего они добиваются успеха, эти гиганты мировой моды?

Снижение расходов на производство (большой объем заказов всегда позволяет снизить цену), размазывание расходов на рекламу и продвижение на единицу товара, огромные финансовые и организационные ресурсы, возможность выбрать страну для налогообложения (не думаете же вы, что просто так многие корпорации вдруг наоткрывали штаб-квартиры в Ирландии?), снижение доли операционных расходов в себестоимости продукции. Уже этого достаточно, чтобы понять, насколько мощнее эти марки по сравнению с мелкими магазинами. Казалось бы – что плохого – дают марки лучшую цену, покупателю хорошо же? Отчасти – да. Но разговор идет про индивидуальность, а вы же понимаете, что если в город завозится пара тысяч вещей одного артикула, то про индивидуальность говорить как-то странно. А завозится их частенько много больше. Вы, вероятно, с удивлением узнаете, что в крупных магазинах в больших торговых центрах может продаваться, например, 200-300 одинаковых курток в день, в высокий сезон. Понятно, что обладая такими ресурсами, бренды могут покупать любых блогеров, вы же не считаете, что «он такой один»? Тиньков открыто говорит о покупке блогеров, а остальные раскрашивают свои хвосты в павлиньи цвета, дабы скрыть – откуда растут перья. А может и в петушиные, кто их знает, за деньги и курица кукарекать начнет, если курица – человек.

Итак, тема «независимых магазинов» не интересна блогерам, что уж говорить о «большом глянце» или других СМИ? Там все подчинено двум вопросам – заработок или влияние, которое потом обратится в заработок.

Кто же будет рассказывать про маленькие и условно независимые магазины? Конечно же они сами! Кто лучше расскажет про своё кафе и про то, как его дед стоял за этим прилавком и делал паэлью, чем владелец домашнего кафе в Испании? И в старой Европе полно такого рода заведений, люди всю жизнь ходят пить кофе в одну кафешку. С магазинами одежды сложнее, всё-таки кофе – универсальный продукт, хоть и со множеством значимых компонентов вкуса – сила прожарки, «свежесть», страна происхождения, машины для варки, руки мастера. Но суть напитка не меняется сотни лет. А в одежде есть мода – вечно возвращающееся новое. А знаете кто это новое вечно возвращает? Опять же крупные бренды, только люксовые.

Прямо как в плохом боевике – собираются люди и определяют, какой цвет будет модным в будущем сезоне. Конечно, не в подземных бункерах, а на вечеринках, в кокаино-гомофильских тусовках. Меня поражают брутальные дяденьки, которые носят внушительно стоящую одежду, созданную худосочными манерными человеками неопределенного пола. Не так давно был разговор с коллегой, который делает сильный проект независимого магазина, так вот он сказал – «туда нам не залезть, «нормальных» там не ждут». Не сочтите за паранойю, но ко многим маркам, особенно за которыми стоит какое-то имя в индустрии – не подступиться просто так. Тусовки, внедрение своих телес в конвейер страсти – зачастую именно такого рода присутствие в рутине повседневных действий в погоне за наслаждениями требуется от участника процесса «модного воспроизводства», этого винтика системы. Да и цели этого сообщества – получение наслаждения, они и продвижение марок строят на основании этой цели: «В этой машине тебе доступны любые тёлочки», «Насладись своим превосходством», «Истинное удовольствие от езды» и т.д.

Но есть вопросы.

Контекст веры. А как погоня за наслаждениями соотносится с верованием?

Контекст философский. Задача мыслящего субъекта – познать себя, найти и проверить основания своих действий. Где тут наслаждение? Понятно где – в момент преодоление себя. Только это не наслаждение, а повышение собственной сложности, совсем не всегда такой итог деятельности приносит радость, поэтому мало востребован.

Контекст индивидуальности. Возможно ли быть удовлетворенным, если с дорогущей сумкой, которую ты держишь в руках, на вечеринке есть ещё с десяток людей?

Можно продолжать задавать вопросы, но тому, кто хотел задуматься достаточно, а остальные всё равно кроме злости к автору написанного сейчас не испытывают.

Ладно, пусть себе монстры резвятся, вернусь к «малышам».