Zefear — 13 лет. Серия заметок. Выпуск 1.

05.12.2019

В серии заметок, посвященных грядущему 13-летию магазина (мы открылись 2 марта 2007 года), я попробую охватить несколько блоков событий и информации, которые, на мой взгляд, заслуживают быть упомянутыми.

Это будет и ретроспективный дескриптив (описание того, что было), и попытка докопаться до оснований, общих явлений в мире моды, и попытка тезауруса (рассуждения) на темы, смежные с деятельностью магазина, и ещё что-нибудь.

Будет несколько подпотоков, структуры пока ясно не выработана. Сегодня первый текст-рассуждение на тему независимых магазинов. Условно назову его «Феномен независимого магазина».

Часть 1.

Задавался ли кто-нибудь вопросом – в чем феномен Zefear? Скорее всего – нет, кому есть дело до проектов, к которым не имеешь отношения? Это вообще редкость в наше время – задумываться об сути явления, об основаниях жизнедеятельности того или иного объекта.

Мне нравится заниматься магазином, этой группой товаров, которую мы сейчас сформировали, общаться с большинством наших посетителей, интересоваться, как они видят со своей стороны ситуацию с магазином, с продуктом, с ситуацией на рынке страны. Иногда меня спрашивают об истории магазина, о том, почему мы не занимаемся какими-то другими марками, ещё множество разных «почему?». Я понимаю, что никто не будет шерстить блог и искать там старые мои тексты, поэтому пишу сейчас про новое видение, предельно актуальное и существующее не в космосе, а на земле доблестного города Санкт-Петербурга.

Какое облако вопросов я хочу охватить?

Прежде всего – моя любимая тема, про независимость магазинов, про сам по себе феномен «независимый магазин» (independent store). В западном мире изредка проскакивают заметки блогеров о независимых магазинах, но в последнее время – все реже и реже. Отчего так? Поразмышляем.

Далее. Прибыльность такого рода проектов – она воодушевляет?

Ещё вопрос. Партнерство (взаимопомощь, поддержка по разным направлениям и пр.) с такими же маленькими проектами – может быть в принципе? Насколько это реально?

Zefear работает уже тринадцатый год, не так уж много даже очень крупных проектов в стране, которые бы жили так долго. Каковы основания этого «долгожителя» (для России – уж точно)? Если по ходу возникнут вопросы, то буду и их раскрывать. Можно назвать этот текст «причёсанной рефлексией», наслаждайтесь, товарищи!

Получится несколько частей, я знаю, что читать длинные тексты сейчас публика не любит. На яндекс.дзене нужно любой ценой удержать читателя минуту, тогда счетчик зачтёт «досмотр» и что-то там будет ротировать. Схожие истории на других площадках, людей не считают умными, даже напротив – считают за овечек, которых нужно куда-то привести, к чему-то принудить. Это, кстати, тоже будет вопросом – технологии продаж, — насколько они применимы в маленьких магазинах?

Начну в следующей части с вопросов обозрения independent store в западной блогосфере.