Ярмарка «талантов»

В ноябре пройдет «конференция маркетинга Digitale». Я как-то писал о ней, там еще человек ко мне подскочил — «А я вас знаю — на видео видел!»

На самом деле никакая это не конференция по маркетингу, это ярмарка или даже базар. Все пытаются себя продать. Время не выдерживается, график ломается. Понятно, что если все внимательно слушать, то можно отсеять золу и намыть пару крупинок золотца информации. Они ее дают именно так — по крупицам, для заманухи. Хочешь больше? Вот визитка — на мой семинар (тренинг, в мою компанию и т.д.)

Кто хорошо рассказывает — тот продается.

Пройдусь по спикерам с которыми имел счастье общаться.

Полный список и программу можете посмотреть тут. 

В этот раз нет сильного спикера Игоря Манна. Это совладелец издательства «Манн, Иванов и Фербер». Он реально толковый, давно в теме. Но не сказал НИ-ЧЕ-ГО. Кроме очень важных слов о том, что существует 47 (в числе могу ошибиться) каналов маркетинговых коммуникаций. И, что если ему дать поработать с официантами и меню в кафе, то средний счет вырастет на 30%. Открытие конечно. Для тех кто не знает знаменитую фразу на миллиард от Макдональдса. Но он правда толковый.

А вот следующий — Илья Балахнин — это нечто. Этот молодой человек говорит на каком-то языке интернет-геймера. Это даже не суржик, это полный мурдик. Но говорит так уверенно, заслушаешься. Его контора как раз занимается продвижением в социальных медиа. Я два года назад думал на эту тему и хотел попробовать. Я же совсем никаких денег не тратил на продвижение блога или групп в соцсетях, не покупал аккаунты, трафик и т.д. Ну думаю — выделю денег, может даст какой эффект.

Списались с ним, он рассказал кучу сказок, потом прислал своих людей (двух), которые должны были заниматься наполнением и продвижением блога и групп в социалках. Два ребенка, одеты как бедные студенты (так скорее всего и было) начали мне рассказывать свой план. А план их был гениален и оригинален — брать «мировые новости в мужской моде, переводить и ставить ко мне в блог» (!!!!) У меня волосы стали дыбом на заднице от таких слов. Продвигатели были задвинуты вместе с главным двигателем-балаболом.

Еще я слышал Михаила Медведева из агентства Serenity. Как вы видите из плана, на доклад о «Стратегии комплексного маркетинга» ему хватит 20 минут. Ну на самом деле — чего проще-то?! Рассказать за двадцать минут всю стратегию и все дела. Чего там это платят за разработку стратегий десятки тысяч долларов, а то и миллионы? Придите — послушайте, денег сэкономите. На самом деле все его выступление приблизительно такого плана было: Мы делаем это, делаем то, можем еще и это, приходите — все сделаем. Я поговорил с владельцем этого агентства как-то. Они работают «от 500 000 рублей» и «если меньше — нам не интересно». Я его спрашиваю: «А что-то я Майбахов на улице не заметил! Где паркуетесь-то?» Оказалось, что они передвигаются на метро — «так быстрее». Про то, как одеты я помолчу, чтобы не расстраивать владельцев магазинов в «Галерее» — Апрашка очень даже жива.

Далее из знакомых имен — Дмитрий Кот. Он очень живой, слушать его интересно. Он говорит быстро и на самом деле много толкового. Но так быстро и так много, что уловить суть не получается. Он пишет продающие тексты. Это и в спаме и в письмах на незавершенных стадиях покупки, и в рассылке клиентам. Напоминающие, подталкивающие и еще много всяких. Короче учит людей, как вытягивать из народа бабки.

Главная идея практически всех спикеров — запарить голову и принудить к покупке клиента. ЭТО ВСЁ! Лейтмотив всех действий.

Я им написал (организаторам). Хотел выступить с темой о ЧЕСТНОЙ РАБОТЕ с посетителями. Не впаривать, не делать сопутствующие продажи, не поднимать «правильными фразами» средний чек, а просто любезно, толково и открыто общаться с твоими покупателями. Они попросили то, это, а потом получилось, что у меня и учеба в этот день. Напоследок мне предложили … продавать их билеты на эту конференцию. И даже посулили 25% от проданных билетов. Ну а как же? Чего самим работать? Люди за бесплатный тикет всю сеть ссылками завалят. Организатор — Serenity, работают от пол-лимона, но деньги лишние не бывают. Опять же может какой вездеход себе присмотрели.

Вот живой пример сегодня. Вечером пришло много знакомых людей. Ребята с радио «Зенит», директор магазина DC, несколько покупателей постоянных. Я со всеми поболтал, у нас куча общих тем. С одной о заборе на Кронверкской, какие там проблемы сейчас, с другими о брендах, с Юрой — о кубинском роме и кофе. Парень был с дочкой, пожалели, что нет здесь места для детского уголка, выбирали подарок жене. С другим поговорили о том, что в Барселоне видели Karhu.

Какие в жопу продающие тексты?!!!

Ну а дальше — про тех, кого не знаю, но весьма забавно. Менеджер Гугела (который, как уже известно, следит за всеми и сливает инфу в спецслужбы) за 20 минут расскажет вам о том, как «Youtube поможет вашему бренду». Это наверное про вирусные ролики будет. Помню был один там — рассказывал про вирусный ролик KIA. Какой ролик?! У Киа есть хоть один продающий момент кроме цены?

Коммерческий директор «Зенита» расскажет про то, какой это эффективный инструмент рекламы — спонсорство. Если речь идет о Газпроме и Найке — несомненно. Там деньги тратятся очень эффективно — с разумом, с толком, с расстановкой.

Опять же за 20 минут вам проведут четкую грань между гениальностью и провалом. Это нельзя пропустить! Спикер — из агентства Grape — просто зайдите на их сайт. Вот сюда. Реально интересно, что скажете.

Советник министра расскажет о простоте коммуникаций. В министерстве-то они уже все сделали простым донельзя, куда бежать от простоты.

Но пиком «конференции» несомненно должно стать выступление симпатичной девушки из Procter & Gamble с темой: «Опыт управления брендом для развития малого и среднего бизнеса». Если Procter & Gamble — средний бизнес, то мой бизнес — инфузория-туфелька.

Короче говоря, хотите потратить сотку евро и день времени? Посетить вечеринку с «гуру маркетинга» 25 лет от роду? Тогда вам — туда, на «конференцию»!

 

6 комментариев

  • В продолжение темы. Вот ссылка на презентацию основателя рекламного агентства Маньяко. Говорят, он большооой специалист. Я вижу в его ленте много постов про то, какие клиенты ушлепки.
    А это просто смешно — http://www.slideshare.net/kirillgotovtsev/ss-27167643

    Вот они какие, дижитал-смиджитал-рекламные деятели!

  • Заплатят — сделаю. Это серьезная работа, надо готовиться, писать текст, придумывать шутки, импровизации и тд

  • А что Вы сами не начнете читать лекции оффлайн ?
    Есть желающие их послушать судя по блогу.

  • Как то мы всей конторой смеялись когда в приглашении на участие в семинаре на тему » грамотная и эффективная работа с клиентами» обнаружили спикера «ведущий менеджер отдела по связям с общественностью Почты России»
    Вот оно как бывает)