Вестник умирающего микро-бизнеса №2 04.04.20

Вестник умирающего микро-бизнеса №2 04.04.20

Записал видео на тему предпринимательства, да есть сомнения, что видео смотрят внимательно, и что я связно и доходчиво изложил мысль. Такие же точно у меня сомнения, что люди читают тексты, а не заголовки, но также знаю, что есть те, кто читает.

Первое лицо государства в ответе на вопрос журналиста (в серии 20 вопросов) обтекаемо, но явно присоединился к позиции народа, что бизнесмен – жулик. Вот этот вопрос важен в моем концепте потому уже, что от него серьезно зависит собственно «умирание» бизнеса.

Что мы видим сейчас?

Все бросились торговать масками. 80% сделок – кидок, масок нет, есть целенаправленное использование дефицита и разводка алчными торгашами друг друга. Даже мне сегодня пришло на почту письмо, мол – вы хотели масок? Некоторая часть предпринимателей производят и продают поддельные лекарства, сбывают полутухлую пищевую продукцию. Автомобилисты каждый день ощущают кишками колейность на дорогах – продукт деятельности частных контор по дорожному строительству. Новостройки удручают даже не ужасом человейников, а качеством строительства. Примеров масса.

Именно такого рода примеры позволяют считать бизнес повально жуликоватым. Спорить с этим сложно. Я бы только провел линию разграничения между реальным жульничеством и обходом кривых нормативных актов от регулятора. Например, маркировка – это мета-жульничество. Это мошенничество частных лиц  под крылом государства. Никакой реальной пользы ни для кого кроме заинтересантов-маркировщиков это проект не несет. Жуликами здесь можно называть государственных чиновников, подписавших закон о маркировке и трио любителей лёгкой наживы – Усманова, Чемезова, Галицкого.

Что касается отношения к предпринимательству в народе, то воспитанные в СССР, потом прошедшие 90-е люди чуть не на генном уровне не доверяют бизнесу. Никто не пробует провести разделение по типам бизнеса, по истокам денежных потоков и т.д. При этом успех маленьких пекарен и кофеен, уютных баров и комфортных салонов красоты показывает, что этот сегмент микро-бизнеса востребован и любим, но заметается в один мусорный совок вместе окологосударственным бизнесом, коррумпированными системами типа заказчик-исполнитель-контролер, где все в доле.

Свой жесткий и отвратительный вклад вносят в нелюбовь к бизнесу журналюхи. Не журналисты, а журналюхи, прошу не путать. Удивительно, но даже серьезные репортеры пишут про бизнес редкостную чушь, я подписан на многих, вижу.

Первым делом я скажу то, что говорю давно – нужно переназвать типы зарабатывания денег и стричь всех под одни лекала – это предприниматель и всё. Нельзя считать владельца пекарни, владельца швейного цеха, владельца магазина такими же предпринимателями как владельцев сети псевдо-японских ресторанов (два джипа охраны и раздутое самомнение), владельцев торговых комплексов (например, Адамант), владельцев Мираторга. И уж точно нельзя туда же запихивать строительные организации на подрядах государства, нефтяные компании. На этом карантине добью свою мысль про такого рода переназывание, опубликую.

Сейчас же пока несколько простых показателей, помогающих оценивать предпринимательскую деятельность.

Добавить комментарий