Тайм-менеджмент

Дождь поет время.

Теряет в годах дни —

Кто неуёмен.

Всегда посмеиваюсь, когда людям впаривают тренинги по этому самому «тайм-менеджменту». Часто слышу, как народ говорит — «я ничего не успеваю», «у меня столько дел», «блин, как научиться все делать вовремя?» и т.д. Просмотрел мельком этот курс — ну нормальный человек так все и делает, чему там учат.

Впервые с августа 2008-го почувствовал дефицит времени.

Работа, тренировки, личная жизнь — без вопросов, времени валом. Добавилась учеба — напряжённее стало, надо читать много, да еще и с анализом, пометками и т.д. Но тоже сносно. Но сейчас еще одна времязатратная история — рисую модели курток на весну.

А так как рисую я еще хуже чем пою, то время тратится чертовски неэффективно. Не хватает и дизайнерского образования, и просто навыков рисования.

Понятное дело, что придумать что-то супер-новое, никогда никем не делавшееся — практически невозможно. Я умышленно не смотрю специально всякие каталоги, но все равно же постоянно на глаза что-то попадается, откладывается в памяти. Это проблемка. Но свою задачу вижу по-другому. Сейчас раскрою эту тему.

Вот в чем успех курток Zefear в этом году? Во-первых пришло время. Первый год присматривались, ждали, это нормально. Были отзывы очень хорошие, была критика определенных вещей, но общий итог — хороший продукт за нормальные деньги. В этом году ситуация изменилась в нашу пользу. Упал рубль и всё импортное автоматически поднялось в цене. Это в дополнение к тому, что многие бренды и без этого подняли цены на этот сезон.  Цена на парки Zefear осталась на прошлогоднем уровне и очень конкурентноспособна сейчас. При производстве мы учли недочеты прошлого года. Такое замечание от производителя одной российской марки — «Вот ты заморочился, такое качество никто и не делает! Вот посмотри — ****** (называется известный бренд) — там же все хуже, а цена выше!» — дорогого стоит, согласитесь.

Тут дело в производстве. Все-таки Кракатук — это какой-то колхоз по сравнению с этой фабрикой. Поэтому он в Китай и свалил, что здесь ничего хорошего за 12 лет сделать не смог. Кстати, вы будете смеяться! Кракатук опять сделал эти парки в этом году! Вы же помните как он писал — «в моде интеллектуальной собственности нет». Правда еще балаболил, что не повторяет модели и каждый год новое делает, но это уже лирика. Его слова — сам дал, сам взял обратно. И вот они с одной конторой, которая фейком торгует, взяли говнянный материал и сшили у косорылых куртки по моим лекалам.

Ребята, ваши клиенты — гопота с района и посетители Апрахи, если бы я не мониторил все, то и не узнал бы о вашем мегапроекте. Убогие мозгами обычно работают на себе подобных.

Далее.

Мой слоган — «Сделано русскими руками с русской душой!» — это был вызов национальным чувствам. Он мог сработать, а мог и нет. Но мне-то он очень нравился! И какая разница — сработает он или нет? Отсюда вытекает третий плюс этих курток — честность. Я с удовольствием работал на производством, общался с людьми, решал текущие вопросы. За время производства у нас не было ни одного конфликта! Абсолютно позитивная энергия. Можно по разному относится ко всяким изотерическим штукам, но я лично уверен — люди ЧУВСТВУЮТ.

Итак три кита — ЦЕНА, КАЧЕСТВО, ЧЕСТНОСТЬ.

Почему удается держать цену на приемлемом уровне несмотря на то, что производство в России много дороже, чем в Азии? Да все просто — нет двух звеньев посредников. Нет ни европейского, ни российского дистрибуторов.

Ведь сама по себе себестоимость продукта в цене любого товара составляет мизер. В основном это наценки дистрибуторов и плата за рекламу и промоушен. Еще одна часть идет магазинам — им же надо жить на что-то. Но это слёзы в сравнении с прибылью «больших» брендов. Найк может всех подряд покупать именно потому, что в цену заложена огромная составляющая на «покупку душ». Душ дизайнеров, про-райдеров и, в конце концов, детей. Вон в серии SB они сделали проект с каким-то чёртом — оппонентом Деда Мороза. Прямой ориентир политики — на вербовку душ детей, чтобы когда они вырастут, уже устойчивая связь «пепси-дед мороз-найк-хорошо» не прерывалась.

Убрали двух посредников. Магазин свой, нет нужды закладываться на наценку чужого магазина. Ребятам в Москве я чуть не по себестоимости продаю, это не бизнес на опте, это другое, но об этом потом как-нибудь. Получается, что хорошая ЦЕНА — возможна, при соблюдении определенных условий. Основное условие — тебе не надо продавать тысячи этих курток, не надо заинтересовывать условиями магазины, не надо тратить деньги на рекламу и промоушен.

Правда надо сказать, что многие бренды и так не тратят денег на продвижение, взяли дистрибуцию и сидят на попе ровненько, курят папиросы абсолютной самодостаточности.

Теперь вернемся к рисованию весенней коллекции. Тут есть сложности. Дело в том, что производство летней куртки всего процентов на 20% дешевле, чем производство зимней. Т.е. розничная цена не кардинально отличается друг от друга. Во всяком случае не в разы. Но покупатель не готов платить за весеннюю куртку похожие деньги, что и за зимнюю. И решить это вопрос сложно. Ко всему прочему, за последнее время в Ленобласти закрылось несколько швейных фабрик. И теперь объем производственных площадей ограничен. Что из этого следует? Цена на производство поползли вверх. Экономика в действии. Рыночная…

А еще и человеческий фактор. Расскажу смешную историю. Вы же видели этих тётенек на фабрике? Они СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ! Живут в единении с природой. Пошли грибы. На стол директора легло десяток больничных листов и все встречаются в лесу — грибы же! Как пропустить?! И смех и грех, честное слово!

Но ребята!!! В этом и есть суть русской души! Нам природа важнее дела. Я даже не разозлился на этих милых тётенек. Ну пусть чутка просрочили готовность — зимы-то нет ещё.

Так и работаю — рисую, смеюсь над своими каракулями, вспоминаю и смеюсь над историей с грибами, радуюсь хорошим отзывам на парки. Так, уже на стадии «рисования» в вещь закладываются положительные эмоции.

Веселой вам работы, друзья!

 

 

 

2 комментария

  • Спасибо. Моего всеобъемлющего таланта на это не хватит. К тому же моя линия — простые вещи.

  • Добрый день. Хотелось бы предложить идею васенней куртки — попробуйте сделать трансформер с подкладкой, которая на самом деле является худи. Похожее было у Tribal Gear пару лет назад. В Латвии она стоила промерно 120 евро.