Срез времени 01.02.22. Школьный.

Подведем итоги выпуска нескольких отроков из 11-го класса Санкт-Петербурга. Два парня и две девушки, одна школа платная, одна гимназия старая и известная, но не «модная» и две обычных школы. Также есть в абрисе одноклассники этих учеников.

На старте:

  1. Ученик из платной школы учился (с его слов) с удовольствием, школу любил, было несколько любимых предметов, в классе 9 человек, учителя строгие, но придирающиеся. Репетиторов не было, была пара дополнительных курсов. Вполне прилично рассуждает, пробует мыслить в рамках возраста.

По моему мнению – предельная лояльность учителей к ученикам (из школы не выгоняли даже совсем никудышных, но аккуратно выдавливали) привела к расслабленности. Отсутствие конкуренции в классе также не добавляла мотивации. Очень слабое взаимодействие по уровню родители-школа, здесь провал. Политическая ориентация – пророссийская, патриотическая, очень уверено отстаивает имперские перспективы России.

 

  1. Языковая гимназия. Ученик школу ненавидел, использовал все доступные способы читтинга (списывания), 4-5 репетиторов в последние 4 года. Знания приобретались вынуждено, не считались заслугой. Никакого взаимопонимания с учителями, постоянные конфликты. Классный руководитель (депутат местного уровня) занимается не своим делом, директор школы – старая маразматичка из-за конфликта уволила нескольких учителей, к одному из них полкласса ходило потом на репетиторство.

Моё мнение – очень плохая школа с ужасной атмосферой. Нечестность на каждом шагу. Воспитание детей можно считать проваленным. Но вы удивитесь результатам. Политическая позиция – пророссийская, патриотическая, противостояние чуть не со всем классом с загаженными либеральной мутью мозгами. Позицию удалось отстоять.

 

  1. Ученик школы с уклоном в химию, с азартом учился в рамках своего плана. Сам искал олимпиады, сам участвовал. Один репетитор по выбранному предмету – химия. Сфокусирован на знаниях и результатах ЕГЭ для поступления по выработанному плану.

От школы в восторге и ученик и родители. Мама говорит, что первая в жизни школа (несколько детей, школы менялись), где не чувствовала себя дойной коровой, был контакт с учителями и удивительно корректная атмосфера внутри классов, среди учащихся. С другой стороны, в частных примерах проскользнула либеральная повесточка, продвигаемая через культуру. Политической позиции не знаю, но судя по фразе «я не хочу терять свою свободу», предположу, что либеральная среда школы действует нужным образом.

 

  1. Ученик обычной школы. Учиться не хотел, было непонимание – зачем это? Уже зарабатывал физическим трудом, уже специалист в компьютерной теме, вполне развитый молодой человек, думает, рассуждает. Абсолютно пророссийский, либеральную повестку презирает.

 

Итоги сдачи ЕГЭ по списку.

  1. Все оценки за 11 класс – «отлично», шёл на золотую медаль, надо было только сдать на уровне экзамены. Сдавал профильную математику, сделал несколько «школьных» ошибок (то, что обязан был знать), вина на нём и учителе, но больше на нём.

Золотую медаль не получил. Любимые предметы сдал нормально, но не сказать, что блестяще. Русский – 94, профильная математика – 68 (для медали нужно 70), история – 78, английский – 82.

Вывод: платная школа даже при хорошей атмосфере не даёт знаний, нужна конкуренция, азарт соревнования и увлекающая цель. Без родителей задача решена быть не может. ОСОБЕННО В ПЛАТНОЙ ШКОЛЕ ВАЖНА РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ. Никогда не порекомендую эту школу.

  1. Получена золотая медаль, все экзамены на среднем уровне. Профильная математика – 70, русский – 84, обществознание — 82, английский — 66. В классе 5 золотых медалей, в параллельном классе – 7. Но пять из них появились в последний момент. Одна медаль дана за то, что папа ученика сделал в школе дорогой ремонт. Все это знают. Большинство учеников на репетиторах, знания у большинства слабые, учиться не любит никто, школа не является ни авторитетом, ни радующим местом. Провал в вопросе воспитания, для меня – самый беспокоящий ученик в будущем. Учеником полностью утрачена связь с реальностью и желание впахивать. Все вокруг виноваты во всём. Гимназия – худшая из мне известных.
  2. Хороший уровень сдачи экзаменов за исключением химии. Биология 75, профильная математика – 75, химия – 62. Говорят, химия была очень сложной в этом году, многие ребята просели. Как вы понимаете, химию просто так не выбирают, ребята имели цель и готовились. Скорее всего, есть нюансы, которых мне не рассказали по простой причине – если человек имеет цель, любит учиться, работает на результат, то получение таких результатов выглядит странным.
  3. Плохие результаты. Профильная математика – 36, русский – 72, информатика – не знаю, думаю, что будет отлично, потому как понимание очень высокое. Но тут надо отметить, что вывод о школе делать не могу, возможно, что сыграла роль личность ученика и его направленность на другое, на что-то более интересное в жизни. Ещё раз повторю, наиболее правильное воспитание из всех примеров, на мой взгляд.

 

ЕГЭ. Попробовал вникнуть в задачи по разным предметам. Мои выводы.

Не понимаю, зачем нужно вставлять в экзамен по математике задачи, по которым нет уроков в программе. Экономические, логические. Да, эти задачи не кажутся неподъемными, мне они бы не составили труда для понимания и решения даже сейчас, не говоря о школьных временах. Но я учился в обычной сибирской школе, где уровень преподавания был серьёзно выше средних столичных школ. Да, с математическими школами мы бы не сравнились, но у нас и ВУЗы для поступления были разные. Но если задача – оценить полученные в школе знания, то введение задач не из курса выглядит странным. Найдите способ оценить поступающих в физматы иначе, что за идиотская уравниловка?

В нашей огромной стране дети встают в шесть утра и знают задания во Владивостоке. Да, за эти пару часов научиться и сдать не получится, но для детей со знаниями условия в разных регионах не равны.

Совсем другой человек, взрослый, пришел сдавать ЕГЭ для поступления на платное отделение и сдал в камеру хранения очки от волнения. Ему не дали их взять, они сидел и пытался прочитать задания по русскому. Педагог дала ему свои очки, с другими диоптриями, как-то написал. Что за правила, кто придумал эти зоновские расклады?

Если задача для ЕГЭ ставилась убрать коррупцию, то она если и решена, то лишь частично. Например, схема получения золотой медали (красного диплома), придуманная мною. Есть договоренности со школой, и есть условие – как хочешь, но сдавай ЕГЭ на проходные баллы. Ученика натаскивают репетиторы (это возможно). Как только ученик сдает – делается нужный аттестат. Не сдает – его проблемы. Хотя про стобальников из регионов, которые вообще не знают ничего, мы тоже слышали. За ремонты в школах медалей тоже достаточно получено. Про странные зачисления в ВУЗы и про переводы с платного на бесплатное, тоже много информации. Коррупцию не побеждает ничего и нигде.

Но самое главное, в результате этой системы образования знания стали достижением желающих знать, сама по себе школа ничего не даёт, ни платная, ни гимназия. Репетиторы тоже не дают, если ученик сам не вкалывает. Таким образом, появляется перспектива индивидуального обучения и сдачей тестов.

С задачей воспитания школа не справляется абсолютно, как будто такой задачи и нет. Либеральная повестка проникла и в сферу образования, результатом может стать толпа слабо образованных и уверенных в себе бездельников, не имеющих работать с информацией. Судя по митингам навальнистов, процесс уже идёт.