Продолжение истории про бизнес

Дайте мне точку опоры и я переверну земной шар

Архимед

Продолжая предыдущий пост, хочу рассказать одну историю. Это будет полезно предпринимателям, которые хотят открыть свой магазин и размышляют над форматом.

Всегда встает выбор — какого формата магазин открывать? Начинают обычно с вопроса — что будем продавать? Это сразу неверно. Главный вопрос — кто ваш покупатель? Для кого вы планируете работать? Это будет вашей точкой опоры.

Если в ваших планах — просто нажить денег, то ваш путь — под крыло больших компаний. Там сложно, там нужны серьезные вложения, но там надежно. Найкоадибас будет продаваться вечно. Хотя нет, не вечно. Они грохнутся рано или поздно, но не думаю, что в ближайшее время. Они грохнутся вместе с американской системой бизнеса. Но сейчас не об этом.

Почему там легко? Потому что Найк, к примеру, дает своим покупателям огромные временные отсрочки платежа, возможность в конце сезона обменять не проданный товар на новый. Старый уезжает в сток-центры. Корпорация VF (вот список ее брендов — http://www.vfc.com/brands) дает магазинам Lee и Wrangler отсрочку платежа 90 дней. Представляете? Тебе отгрузили товар и ты имеешь 90 дней, чтобы его продать и отдать деньги. Правда надо иметь ввиду, просрочка платежа на один день лишает тебя отсрочки и это делает не манагер, а компьютерная программа.

Так же и с многими большими брендами.

Если же вы планируете открыть маленький независимый магазин, построенный вокруг вашего интереса, ориентированный на людей, близких вам по духу; то надо понимать важность правильных заказов, планирования бюджета, прогноза и угадывания тенденций и запросов вашего покупателя. И вам помогут только ваши покупатели! Только они могут дать вам толчок к развитию и росту. Покупая у вас продукт, они таким образом как бы присоединяются к проекту. Вы им помогаете закрыть их насущные вопросы, они вам готовы за это платить. Это честный бизнес.

Мое давнее интервью (где-то в начале блога), в котором я говорил о крутости создания собственной аудитории, нисколько не изменило или утратило свою актуальность. 5 лет прошло, а Германа все нет…

Жизнь — это всегда цепочка ваших «выборов». Очень важно оставлять выбор за собой, а не делегировать его кому-то, снимая с себя ответственность.

Всем твердости духа!

5 комментариев

  • Фёдор, не уверен, не тестировал еще. Да и зачем они по сути?
    По фюрфюру — ну нормально, хоть изредка что-то толковое публикуют. По-моему два года назад я писал об этом и даже видео «Лекции для малого бизнеса» есть. Опомнились.
    По сути вопроса скажу, что Паша слегка лукавит, хотя там нет ни слова лжи. Это такая история — правда бывает разной.
    Никто же не думает, что я идиот? (надеюсь))). Однако цены в Zefear в основной массе соответствуют европейским. Да, я не могу вернуть европейский VAT, но зато я создал пространство, куда приятно прийти и померить. Даже хитрозадые приходят узнать моделеразмерчик для скраивания тысчёнки. Ну я на побирушек и не ориентируюсь. А цены держу европейские. И зарабатываю.
    Просто у меня только Zefear восьмой год пошел, а вообще я в одежном ритейле с 2002 года. Опыта побольше. Но я могу Паше рассказать. Бесплатно.

  • Да, конечно. Одна из такого рода компаний — сеть продовольственных магазинов в Томске. Только натуральное, «кошерное»)))

  • Женя,важное уточнение сделал , и это относится не только к магазинам одежды 😉

Добавить комментарий