Пред-срез 15.10.22. Рэп, бег, страх

Прилепин @zaharprilepin в телеграм написал пост-сожаление о капитуляции русского рэпа. Написал для RT, но это не важно, он эту тему и без этого часто трогает.

 

После моего рифмованного текста, который станет пред-конфигурацией к срезу-высказыванию на тему рэпа, привожу полный текст статьи Прилепина, чтобы вам не искать. А сам сажусь писать моё мнение по поводу этого феномена – «русский рэп». Пока же – стихотворная часть мыслей.

Ритмы, флоу, панчи, дисы,
Крут даже воздух выдыхаемый,
Но маскулинности капризы
Комичны, словно поц зашкваренный.
Творчество, душа артиста,
Тайная пси-организация
Батлы, маты, скупость рифмы,
И голос — там была кастрация?
Тетя Вики в помощь биту.
Мыслей нет, остаётся тема,
Духа нет жить в вечном риске
Пафос позы — справа, слева?
Наколки брутальны — кринжово…
Струны звенят дрожащих нервов,
Прёт помойкой — Версус и Слово,
Бубенчики сводит от Искандеров.
Наркоманский интеллект — псевдо,
Экзистенция важности личной
Уверенно бьется с телом бренным,
И побеждает не-личность, обычно.
Один упал утомленный Рамзаном,
Другой десять лет колеса глотает,
На ринге за бабки крутят карданом,
От Первого мозг кисейный растаял.
Так трендсеттеры стали сеттером
Англосакской шавкой легавой
А за текстом и стилем мерзостным
Вскрылись рабские сущности разом.

Рабским геном, пленом вечным
Вырос в гетто, плоть в крови.
Между музыкой и бредом,
В примитивный мозг проник.
Тут бунтующее Эго
Запросило песни страсть
И протухшим рефреном
Полетело: «Мы здесь власть!»
Им не стоит тратить силы
На философов труды
На науки, на картины,
В рамках классовой вражды.
Как из сумрака, да в принцы,
Прыгнул сам, облезлый кот,
Из иллюзий сделал принцип,
Из фантазий — эшафот.
В самой древней из профессий
Оказалось тесно им,
И на лицах знаки беса,
И на душах холод зим.
Побежали тараканы
В норы призрачных надежд,
Черных дум чужие страны,
Рады чествовать невежд.
Так и было, так и будет,
Думать вредно и скучно,
Легче строфам внять, и прутья
Пустоты вплести в окно.
Обустроены решётки,
Стены камер, словно Ритц,
За блестящей оболочкой,
Лики Родины убийц.

КАПИТУЛЯЦИЯ РУССКОГО РЭПА (Захар Прилепин)

Из России съехал известный рэпер Луперкаль, он же Horus, он же «Проект Увечье», он же Алексей Спиридонов. Родился в Киеве в 1983 году, но вырос в Чебоксарах; между прочим, служил в российской армии.

Луперкаль был известен как рэпер «правого» движа, умеренный националист.

Замечу, что наш «правый» рэп долгое время воспринимался местными патриотическими наблюдателями благосклонно: хорошие, мол, пацаны, против мигрантов выступают, за белую Русь, всё такое, да, их заносит, но вектор, мол, верный.

Подобные иллюзии долгое время питали даже ополченцы, например касательно знаменитой рэп-группы «ГРОТ»: эти сибирские пацаны чётко зачитывали про русский космос, русские интересы, русскую вселенную — в Донбассе их любили, им верили, их ждали.

Одна проблема: едва случился 2014-й, «правый» рэп куда-то рассосался. В Донбассе никого из них так и не дождались — вместо них явился с концертом аполитичный татарин Птаха, ну и ещё несколько ровных пацанов, не имевших к «правому» рэпу ну никакого отношения вообще.

Зато «ГРОТ», Луперкаль и ряд других команд отправились на гастроли на Украину, что заставило предположить печальное: наши «правые» пацанчики тайные симпатии питают не к мокшанским ополченцам, а к арийским собратьям из «Азова»* и прочих разрисованных свастонами сект.

И вот сегодня в своём блоге Луперкаль сообщил: «Ну а теперь подробнее за жизнь туманную, за кашу манную. Из России я свалил (в связи с чем и было такое молчание в эфире), возвращаться не планирую. Оказался в е**нях чисто налегке, так что новые треки будут явно не скоро. Хотелось бы извиниться перед теми, кто приобретал билеты на концерты. Мне их отмена тоже поперёк горла, благо времени, потраченного на репетиции, и денег, вбуханных в рекламу, уже никто не вернёт».

То есть на минутку остановимся и зафиксируем: Лёша Спиридонов, российский гражданин, если и печалится о чём-то — так это о том, что потерял вложенные бабки в рекламу. О том, что где-то война идёт и гибнут его сверстники, вспомнить ему недосуг.

«Ну ничего, увидимся как-нибудь в будущем при лучших обстоятельствах», — обещает он. Никак вернёшься, когда «рашка» рухнет?

«А пока продолжаю свой роуд-трип в неизведанное, — завершает он свой пост. — Следите, что называется, за новостями».

Здесь стоит пояснить, что в целом этим ребятам никто, конечно, жить здесь не мешает, и петь тем более. Не трогай свою армию — и читай свой рэпчик хоть до самого Апокалипсиса.

Но им — невыносимо.

Мой сын, который следит за ситуацией в рэпе, на вопрос «А кто ещё уехал?» махнул рукой: «Да все уехали».

Нет, кто-то, конечно, остался, однако масштабы исхода действительно оказались обескураживающими.

На пост Луперкаля ответил русский философ, живущий и служащий в Донецке, Андрей Коробов-Латынцев: «В е**нях — это в Киеве, я полагаю? Там же ж можно и попрыгать-поскакать во славу нации супротив совка проклятого, рэп свой станцевать для бравых хлопцив из АТО. Правда, там тоже могут мобилизовать, но зато ведь в «армию света»…»

И заключил: «Стыдоба весь этот наш рэпчик. Уже забыть бы поскорее».

Горькое чувство Коробова-Латынцева понятно: в своё время он написал две книги о русском рэпе, пытаясь объяснить причины этого феномена и в некотором охватившем многих очаровании наделив эту субкультуру в целом ложной глубиной и ложными смыслами.

Однако сегодня молодому философу пришлось резюмировать: «Давайте скажем прямо: у наших рэперов, которые годами были для молодёжи учителями жизни, просто не оказалось никаких инструментов для понимания реальности. Они к реальности оказались совершенно не готовы».

Увы, правда.

Исключения, быть может, и есть, но они не определяют настроения этой среды и не слишком заметны.

Русский рэп капитулировал первым.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции RT.

*«Азов» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 02.08.2022.