Определение независимого магазина

Дима, спасибо, упустил момент. Оказывается правда, только хотел написать, но не написал определение независимого магазина. Или в журналы написал? Запутался уже, надо систематизировать это дело.
Дать определение независимого магазина нелегко, это не диссертацию депутату госдумы защитить.
Попробую выразить набросать основные параметры:


— Независимость в принятии решений. Можно формально быть владельцем проекта, но быть полностью зависимым от инвесторов, как вариант. Это как минаритарные акционеры — вроде совладельцы, а права голоса нет практически.

— Независимость от изменений финансовой ситуации. Пример. После кризиса причиной разорения многих компаний стало требование банков увеличить обеспечение по ранее выданным кредитам. Т.е. была у тебя в залоге квартира. После кризиса она обесценилась. Банк посчитал залог недостаточным и предложил внести какое-то дополнительное обеспечение. А где его взять? Причем во многих кредитных договорах этот пункт прописан. Или другой вариант. Был у тебя инвестор. Хороший такой, слушал тебя, не теребил по поводу дивидендов. И тут изменилась ситуация! Умер, молодая жена, заманчивое предложение, гражданство в Северной Корее наклюнулось — что угодно. Короче деньги надо вернуть. А деньги в деле. Можно много примеров привести.

— Независимость не может быть обезличенной. У independent store должно быть лицо. И желательно не из менеджеров и руководителей PR-отдела. Вот выходит какой-нибудь Маркин (или как его там — от прокуратуры) и гундит что-то там себе. Вы ему верите? Выходит бренд-менеджер какой-нибудь и начинает разводить тучи ногами — «мы тут», «мы там». Кто это «мы»? Какая в пень «команда»?!

— Независимость от «партнеров». Делается магазин по франшизе. Ну хоть какие там финансы, личности, душа и т.д. — ЭТО НЕ НЕЗАВИСИМЫЙ МАГАЗИН. Частный случай — заточенность под один бренд. Уперся человек в Найк, а Найк раз и поменял стратегию! Открывает 20 монобрендов в городе. Упс! Приплыли…

— Душа. Вот тут Дима, я с тобой полностью согласен. У магазина должна быть душа. Это немного перекликается с пунктом о ЛИЦЕ, но достойно того, чтобы вынести в отдельную тему. Можно даже поставить этот пункт на первое место.

Мне кажется, что при большом количестве магазинов сохранить душу невозможно. Ну два-три еще куда ни шло, да и то трудно, но сеть — практически невозможно. Пусть Чичваркин там усирался со своими письмами и инструкциями, Евросеть как были уродами, так и остались. Сказки про уникальные магазины Apple сказками и остаются. В Лондоне я ходил 20 минут, меня даже не увидели кажется. А в Нью-Йорке, так там во всех магазинах кроме Supreme тебе улыбаются и спрашивают свое фальшивое «Как дела?».

Вот написал и подумал: а как на счет компаний? Apple независимая компания? Да хрена там! Китайцы взбрыкнут, изменят законодательство и кирдык всему яблоку.

Это мое субъективное мнение. Вы совершенно не обязаны его поддерживать. Думаю, что «чистого» определения не сможет дать никто. Это как с маркетингом — тысячи определений придумано и ни одно не идеально.

Удачных выходных! Весна-то пришла!

 

8 комментариев

  • Вспомнил анекдот.

    — Вы знаете, в Москве такие внимательные и чуткие люди живут. Вот, допустим, вы идёте по улице, и вас забрызгала проежающая машина. Так водитель остановится, извинится, отвезёт вас к нему домой, чтобы вы смогли привести себя в прядок, почитститься или переодеться, приготовит вам чай, кофе, потом придложит бокал вина, коньяк,и, если у Вас нет где переночевать, предложит остаться у себя.
    -Соломон Генрихович, а Вы были -таки в Москве и с Вами такое было?
    -Нет, но моя дочь ездила, рассказывала, что с ней такое случалось неоднократно.

  • GF. Шикарный комент! Честно. Напишу потом, потому как мне айфон пробили и поэтому он мстит мне своими исправлениями невозможными.

  • Жень, от брендов, от арендодателя, от курса долара к рублю=экономической ситуации, от покупателя, от модных тенденций, продалжать?

  • Евгений, от поставщиков вы зависите. Нет поставки, нет товара, и т..д.
    «А в Нью-Йорке, так там во всех магазинах кроме Supreme тебе улыбаются и спрашивают свое фальшивое «Как дела?»»
    а вот тут совсем не соглашусь. мне много людей говорили что в суприм все такие зазнавшиеся. я там был раза 3 или 4. всегда продавцы были вежливыые. спрашивали всё ли в порядке у тех, кто в очереди. надо кому что ещё принести или нет. один раз продавец чуток поболтал. рассказал что у него тётя в москве училась.
    «фальшивое как дела» в других магазинах я фальшивым вообще не ощутил. потому что обращение было не как у нас безличное «здравствуйте» а привет ребят, здарова братан и т.д. в футлокерах и подобных ему всегда находилось парочка продавцов которые говорили что у меня отличные кросы. в магазинах «независимых» почти со всеми продавцами общался. блэк скейл рассказали про смысл своего бренда, west nyc был парень с украинскими корнями, узнал что я из рф и сделал скидку.
    в kith я спросил у продавца где сам рони. чисто по приколу. тот рассказал мол уехал он в бразилию. что-то там фоткать.
    в эпл сторе продавцы на столько милые и чуткие, что забыли моему товарищу пробить айпад и просто его подарили.
    если подвести итог — везде, где находились точки соприкосновения, я отлично пообщался с продавцами.
    ну и не стоит забывать, что вы притягиваете к себе ровно то, на что сами и настроены

  • не зависимых магазов не бывает, это очень дибильный термин