О бедных испанцах…

В принципе многие знают, но если нет, то заметка может быть познавательной. Когда вы заходите в какой-нибудь крупный ТЦ в Москве или Санкт-Петербурге, то обращаете внимание на подборку марок, зачастую весьма схожих.

Торговые марки Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe продаются в 5154 магазинах, в 78 странах мира и находятся в одних руках — группа Inditex (Industrias de Diseño Textil Sociedad Anónima). Настоящий масс-маркет!

Для чего делается такой ход? Очевидно — закрыть всю поляну на рынке. Тут тебе и молодежь, тут и подростки, тут и менеджеры среднего звена. И как бы нет никакого смешения в головах. Не каждому (как Найку) удается залезть под одной маркой в разные сегменты рынка (в спорт и лайфстайл). Вон Пума — жиденько обделалась.

По такому же пути идут крупные российские компании. Не охота рыть, да и источник не очень-то открыты, но вы удивитесь, когда узнаете, что во-первых, многие из марок с иносранными названиями — русские и во-вторых, многие казалось бы разные по направлению, принадлежат одной конторе.

Цель все та же — закрыть поляну. Чтобы в этих ТЦ, где они встают,  не было им конкуренции. Договариваются они обычно на лучшие условия, т.к. идут как якоря. Поэтому ставки аренды имеют на порядок лучше, маржу в разы выше. Куда там обычным магазинам конкурировать с ними!

Еще раз подчеркиваю — нельзя мыслить плоско. Пытайтесь взглянуть на любой вопрос шире и в объемной проекции. Покупая задешево в крупных масс-маркетовских магазинах, вы переплачиваете за купленный товар значительно больше! Не надо все измерять в абсолютных величинах, есть еще и относительное измерение.

Ничего так в вечер 23 февраля?

9 комментариев

  • Вот и я о том же. Бизнес модель Найка из всех учебников — использование дешевой рабочей силы в странах Азии. Это удачные маркетинговые решения привели ее к такому размаху. А начинали с банального воровства Кортезов у Онитсуки.

  • nike никогда в США не делался, только в Азии и Италии.

  • Сегодня говорил с Москвой, так там говорят опять вал фейка пошел. На каком-то «Садоводе» сотни моделей Найка и Нью Бэланса всех расцветок и вариантов. Опт 800 рублей, качество — не отличишь, если не спец. За что купил как говорится…
    А Найк вообще делался в США? Бизнес модель изначальна же была — производство на дешевых фабриках юго-восточной азии.

  • я знаю людей, которые считают, что в России весь найк поддельный, потому что оригинал только made in USA

  • Я до сих пор встречаю людей которые думают что Карлопазалини это итальянский бренд)))Маркетинг великая вешь!

  • Причем я знаю вполне умных и образованных людей, которые думают так.

  • кстати, очень многие глубоко уверены, что массимо дьютти — хороший так самостоятельный итальянский бренд по доступным ценам.
    так удивляются все, гг)

  • То что в России не созданы условия для производства — это всем известно и другая история.

  • Компании, то может и русские. Только весь ассортимент китайский. Сами вряд ли, что-то шьют. Для массовых продаж дешевле купить(заказать) у китайцев, чем самим отшить.