Монастырь Менри. Часть 1.

Прошу не рассматривать мои тексты как агитацию за или против какой-либо религии и традиции. Мои оценочные суждения остаются моими. Моя личная Вера сильнее любой религии в этом и есть смысл моих взглядов.

Рассказ во многих частях.

Эта поездка запланирована была давно, еще в феврале. Цель выглядела достаточно расплывчато. Что-то типа прикоснуться к другой культуре, послушать учение, которому 18 тысяч лет, попробовать выполнить несколько практик из этого учения.  Да и просто побывать в Гималаях в абсолютно не привычной обстановке представлялось довольно занимательным опытом.
И вот поездка состоялась.

Монастырь Менри
Монастырь Менри

Перелет до Дели был обычным перелетом. Вполне сносный самолет и сервис Аэрофлота показался неожиданным, но приятным.
Дели встретил темнотой и смогом. Пролетая на городом обратил внимание, что Дели слабо освещен. Есть прямо темные кварталы с несколькими скудными огоньками.
Выехали затемно, добираться предстояло около восьми часов на автомобилях, достаточно отдаленно трактующих понятие «комфорт». Движение в Индии левостороннее, я сел на пассажирское сидение рядом с водителем, о чем позже пожалел изряднейше. Расстояние до места назначения — 350 км, время в пути — 8-9 часов с двумя большими остановками. 

.
Что сказать об Индии? Сазать, что это нищая страна — не сказать ничего. Я был пролетом в Тайланд в аэропорту в Дели в 1993 году. Вонь и срач еще тогда произвели впечатление. Но сейчас…
Мы же ехали вглубь страны к Гималаям. Дороги — это что-то с чем то! Правил дорожного движения нет в принципе. Логики движения нет никакой. Я пытался понять , какими мыслями водила руководствуется при перестроениях, обгонах справа и слева, подрезаниях и тд. Не смог. Нас ехало восемь машин, эти барбосы даже друг друга не пропускали и подрезали.

.
Ехал и размышлял на тему стран БРИК. Типа возможные драйверы экономики. Китай говорят крут, дорогие города, дороги, развязки, небоскребы. Однако около полумиллиарда человек живет на сто долларов в месяц. Бразилию как покажут с ее фавеллами, так жутко становится. Ну а Индию увидел своими глазами. Это даже не нищета, это запредельный ад какой-то! Разруха, грязь, вонь. Целые деревни из соломы с грязными людьми. Какие-то городишки с рекламой кока-колы и операторов сотовой связи, как после ядерного удара.
Дороги — как на полигоне у меня в армии были. Ужас. Все их развитие экономики происходит за счет бесплатной рабочей силы. 50 долларов в месяц — нормальная зарплата. При этом есть гостиницы и гольф клубы люкс-класса. Расслоение общества грандиозное.
И вот в компанию к этим убогим странам записывают Россию. Не буду сейчас углубляться, но еще больше уверился, что наша страна может много больше. Нам не по пути с лживой Америкой и дряхлой умом Европой. Однако азиатский путь — также не для нас. У нас должна быть своя линия развития и в основе ее должна лежать русская духовность.

.
Вернемся к поездке. Так как всю ночь не спал, то рубило периодически. Особенно после завтрака. Но с таким вождением сначала я пытался продавить пол машины правой ногой оттормаживаясь за соседа с баранкой. Потом понял, что парень — виртуоз и немного успокоился. Однако несколько раз просыпался от резкого торможения и поднимая глаза упирался взглядом в зад машины впереди. Вернее не взглядом, а почти носом.
Но когда мы начали подъем в Гималаи, стало не до сна. Дороги узкие, а они несутся и постоянно обгоняют. По встречке — это за здрасти. Просто погромче сигналить — все пропускают. Причем водила вообще не напрягается, не ругается. И еще. Если бы у нас так водили, то на дорогах были бы горы трупов или разбитых лиц. Тут — им пофиг. Ну подрезал, ну и что? Потом ты подрезал. Никто не кидается в погоню, не показывает факи или биты.
Еще одна штука. На задней панели многих машин надпись: Blow Horn. Мой английский не позволил перевести, спросил. Оказалось — «Сигналь!» То есть не надейся на мои зеркала, я в них несмотрю, надо обогнать — сигналь. У многих машин боковые зеркала просто сложены. Ну правильно — зачем? Сигналь! Такое вот ралли.
Доехали с горем пополам. Высота 1500 метров над уровнем моря. Вот такая красота.

Закат в Гималаях
Закат в Гималаях

 

Утро в Гималаях
Утро в Гималаях

 

Война света и тени
Война света и тени

 

 

Через два дня вторая часть.

1 комментарий

  • «Нам не по пути с лживой Америкой и дряхлой умом Европой. Однако азиатский путь — также не для нас. У нас должна быть своя линия развития и в основе ее должна лежать русская духовность.» Вот это сильно сказано)