Мир Денима. Часть 3.

Часть 3. Фабрики.

     Как писал выше, фабрики по производству одежды из европейских тканей начали появляться в Штатах ближе к середине 19 века. Вслед за ними стали появляться фабрики по производству ткани. К тому времени уже было освоено выращивание хлопка, сырье было, его начали обрабатывать и производить ткани под запрос промышленников.

     Самая известная и долгое время – самая крупная фабрика в мире по производству селведж денима в том виде, в котором правильные, настоящие джинсы собирались до последнего времени, начала работать значительно позже – в 1905 году. Выросла она из производства братьев Коэнов, которое было открыто в 1891 году и называлось The Cone Milles, а в 1905 они прикупили ставшую позже легендарной фабрику «у белого дуба» — The White Oak в честь 200-летнего дуба, под которым рабочие перекуривали или просто отдыхали в тени летом.

     Эта фабрика долгое время производила лучший селведж деним в мире, причем в огромных объемах. Но пришла азиатская модель производства, технологии в станкостроении рванули вперёд и около 15 лет назад фабрика обанкротилась. Её выкупил миллиардер, фанат настоящего денима и, объединив несколько производств в одну компанию, продолжил дело. Но два года назад пришлось закрыть подразделение, а именно — старую фабрику The White Oak ввиду нерентабельности. Так как это очень маленькая часть компании, то до банкротства в целом дело не дошло. Приведу разговор с владельцем компании Tellason, производящей классические джинсы, который состоялся у меня года полтора назад на одной из специализированных выставок. Предыстория такова. Tellason производил джинсы преимущественно из денима запатентованного торгового знака The White Oak Denim, они — идеологически правильная компания: хлопок выращен в США, ткань соткана на самой старой фабрике в США, джинсы спроектированы и собраны в США – полный цикл, представляющий гордость части умных граждан той страны и предмет моей личной зависти.

— Что вы теперь делать будете, The White Oak закрылась?

— Да, это проблема. Но у нас есть запас денима на пару сезонов, мы сейчас скупаем все остатки с фабрики.

— А потом?

— Потом перейдем на японский деним.

— О! Здорово! Японский материал крутой (я не сказал, что он лучше, дабы не обидеть).

— Да, материал хороший, но у нас же идея – мы хотим все делать в США.

— Понимаю. А почему закрылась фабрика?

— Это совсем маленькая часть от огромной компании, она никак не влияет на прибыль, но требует постоянного внимания. Не рентабельно, экономически не интересно.

     Надо отметить, что по слухам, нашёлся какой-то ещё один фанат денима, который вроде как выкупил фабрику и будет продолжать производство.

     Я хочу сначала пояснить за мою личную зависть. У меня есть огромное желание создать компанию полного цикла по производству одежды в России. Можно даже сделать шаг отступления, — не полного цикла, а лишь пошив – джинсов, курток. Пусть материал будет импортным, дожидаться, когда у нас будут производить деним или мембранные ткани — не стоит. Есть опыт такого рода производств в России, я знаю несколько компаний. Но тут важно ещё и то, чтобы производить качественные, настоящие вещи. Производить ширпотреб (товары ШИРокого ПОТРЕБления) – не так сложно, да и экономически выгоднее, есть только один фокус внимания – дешевая цена. Это та модель, по которой работает подавляющее большинство современных производителей. А вот делать Вещи – это сложно по-настоящему.