Массовый человек

Недавний сбой в работе конгломерата «фейсбук» продемонстрировал одну интересную особенность нынешнего социума. В ближнем круге никто особенно не страдал от сбоя. Некоторые констатировали факт – ватсап сегодня тупит, давай через почту или телегу. А большинство так будто и выдохнули – ну и здорово, не буду тупить в этот экран. Но зато медиа мир просто взвыл и два дня мусолил это событие. Конспирологи всех стран, как обычно, разъединились. Политолухи оценили даже связь интимной жизни цукермена с ценой акций. К слову, смешное падение на 5% акций пейсбука на бирже никто не заметил, а вот ананытики разошлись вовсю.

Ровно так происходит и в моде. Её создают медиа, только в последнее время — посредством соцсетей и руками самих пользователей. Гениальная идея — зарабатывать на креативе других! В дополнении к медиа поле моды активно окучивают компании из массового сегмента.

Противодействие (ментальное) манипуляциям, исходящим из красиво выстроенных маркетинговых моделей компаний через рекламные и пиар кампании, через каналы продаж и даже предпродаж, (на стадии создания желания человеку), так вот, именно противодействие этим атакам – задача для каждого человека, стремящегося вырваться из массы.

Но для того, чтобы стремиться не быть массой, нужно приложить усилие и признать себя частью массы, для начала. Признаки того, что человек погружен в болото масс достаточно простые:

  1. Уже при первичной рефлексии, рассмотрении со стороны оснований собственных желаний, вдруг выясняется, что желание было подсказано извне.
  2. Человек ищет подтверждения своего мнения в окружении и резко эмоционирует при столкновении с иным мнением.
  3. В личной семантике употребляется множество клише и шаблонов, в том числе – цитат, афоризмов, выхваченных из контекста словосочетаний. Например, обращение к какому-то Карлу – верный признак принадлежности к массе.

Пока достаточно, хотя признаков много.

Да, здравствуйте! Давно не встречались на страницах Вечного…