Телеграм-колонка

Колонка от 09.10.21

В рамках одного из проектов «Социософта» состоялось уже три записи, причём третья, на мой взгляд, самая спорная. Это происходит, опять же – на мой взгляд, тогда, когда выступающий уверен, что «уж в этой-то теме я как рыба в молоке». Тему независимых магазинов я щупаю много лет, но как-то очень уж скомкано получилось высказаться в этот раз.

Например, качественное отличие маленьких независимых (условно независимых) магазинов от сетевиков и крупных продавцов заключается в одной малозаметной, но чертовски значимой практике. Маленьким нельзя врать. Любое враньё и покупатель уходит навсегда. Понимаете, он уже приложил усилие, отказался от удобства (парковка, огромный выбор, можно спрятаться и ни с кем не общаться, даже на кассах, какие-то вечные мнимые скидки и бонусы) пользования гипером и притащил себя к «малышу». И тут его обманули…

А крупняку врать – жизненная необходимость, это часть их онтологии (картины мира), именно за это враньё всех продавцов ВООБЩЕ нарекают барыгами и прочими эпитетами. Крупные врут во всём и постоянно.

Банки – на каждом шагу: со ставками, условиями, бонусами, кэшбеками. Декларируется плюс, прячется обусловленность и масса минусов.

Продавцы автомобилей – постоянное вранье про скидки, «выгоды», гарантии, обслуживание.

Продавцы повседневных товаров – про материалы, когда хлопок совсем не хлопок, также про скидки, обязательные сопутствующие продажи (если кассир не предложил вам товары по акции, он будет оштрафован).

Понятно, что ростки такого подхода сначала прорастают, а потом превращаются в джунгли, благодаря вранью на уровне политиков и управленцев. Но везде — люди, понятно же, люди одинаковые по большей части, несколько отличаются лишь те, кто приложил усилие к познанию и изменению себя.

И всему этому крупняку не важно, что от него уйдет десяток-другой клиентов, воронка продаж засосет тысячи и высеет сотни. О потому они врут.

Напомню, что в беседе я назвал два ключевых параметра, по которым мелочь может соперничать с крупняком – сервис и сообщества. Вот основанием для создания сообществ будет как раз честность, а это близко к тому, что в конце сказала Наталья про совесть.

Ссылка на Телеграм канал — https://t.me/vechnoevozvrashenienovogo

Есть у меня одна наработка по работе с каналами в Телеграм. Я отключаю все оповещения и потом, когда есть время, читаю по внутреннему ранжиру. Зачем это бряканье вечное? Может все так и делают?