- Заметка, написанная для 9-го номера Sneaker Freaker Russia. Маленькая частичка большого журнала.
- Лицо и душа
- Всем известно, что зачастую имеется явное несоответствие внешности и содержания. Это относится и к людям, и к компаниям. Мне кажется, такой взгляд подходит и к розничной торговле как к общему понятию.
- Лицом ритейла являются дорогие магазины, «элитные» торговые комплексы, сказочно оформленные витрины. А вот душа розничной торговли — независимые магазины. И именно состояние этих магазинов показывает состояние общества в целом.
- Сомневаетесь? А вы вспомните маленькие магазины в Европе или США. Обычно там можно купить самые свежие продукты или лимитированные релизы вещей. Вы помните хоть один подобный анонс: «С первого числа в универмаге таком-то начинается продажа коллаборации тех то и тех то!»? Большие мировые бренды могли так же точно сожрать все эти независимые «солбоксы» во всех странах, как это происходит у нас. Но они этого не делают, а поступают умнее. Они их используют.
- А «малышам» ничего не остается делать кроме как быть использованными. Они определяют настроение публики и душевное равновесие, они напрямую контачат с покупателями и чувствуют их потребности.
- С другой стороны, покупатели платят им той же монетой и поощряют деятельность маленьких магазинов, голосуя своими деньгами.
- Вот этот пункт является слабым местом в России. У нас за эру советской власти (которая еще и не кончилась) люди утратили привычку красиво одеваться, потеряли чувство стиля и вкуса.
- Именно поэтому даже у тех, кто пытается как-то следить за модой получается банальное клонирование образов, навязываемых маленькой кучкой якобы продвинутых трендсеттеров.
- Именно поэтому вы видите на улицах вереницы одинаково одетых людей.
- Именно поэтому все новое двигается в России с таким трудом.
- Отсутствие собственного мнения и умения самостоятельно принимать решения вырабатывает комплексы и защитную агрессивную реакцию от «да мне все равно, как я одет», до «я хочу выделиться любой ценой».
- Что касается «выделиться» — это не страшно, а даже похвально. Цена же определяется уровнем воспитания и образования. А вот касаемо «мне все равно», то старая истина: «Если ты сам оцениваешь себя так низко, то почему кто-то должен оценить тебя высоко?» вполне соответствует и внешнему виду тоже.
- Цените себя и будьте гармоничными!
Не знаю, каких вы видели британцев и мюнхенцев. Лондонский центр — самое модное место в Европе. А сдержанность немцев — их генетическая черта, однако одно дело сдержанность в стиле совка, другое — просто выдержанный стиль. Яркие пример совкового стиля сейчас — спортяги с найками или бэлансами в городе.
«У нас за эру советской власти (которая еще и не кончилась) люди утратили привычку красиво одеваться, потеряли чувство стиля и вкуса.» Ох, вы перегибаете, Евгений. Власть тут ни при чем. Помню, как-то британцы просто поразили своим «умением одеваться» — огромная белая футболка, шорты-карго, тимберленды (летом). Класс. Огромный живот и пиво в руке прилагается. 🙂
Так и в Мюнхене те же «вереницы одинаково одетых людей» 🙂 только на другой лад 🙂 черные пальтишки и шарфики. Скромненько, неприметненько 🙂
Очень правильные слова.