Интернет-торговля. Первые ласточки.

В США вроде как уже приняли закон о снятии с онлайн-продавцов льгот по налогообложению.

Я начал говорить о будущем ограничении торговли в интернете уже несколько лет назад. По-моему меня никто не поддержал из моего круга общения. Но вопрос в том, что это логично — онлайн-торговля убивает розничную. И хотя многие (тот же Потапенко — герой предыдущего поста) говорят, что интернет продажи уже умерли, верить им конечно не стоит. Планировать семейный бюджет у него лучше получается, чем оракулствовать.

Понимаете, зачем тратить деньги на оформление магазина, интерьеры, обучение работников, если деньги уходят в онлайн? Там и издержки ниже (склады дешевле торговых площадей, работников необходимо меньше, все можно шаблонизировать) и еще и по налогам выгода.

Рано или поздно крупные розничные продавцы должны были начать атаку на онлайн. Да и тенденция правительств чуть не всех государств перекладывать свои полу-коррупционные, полу-электоральнообещанные траты на плечи работающих людей очевидна. Им нужны деньги и они их берут там где легче всего взять.

Думаю. что это не последний шаг в уравнивании позиций онлайн и оффлайн продавцов в США. А за лидерами интернет торговли подтянутся и остальные страны.

У нас же тоже понемногу подкручивают гайки. Прием онлайн платежей связан с заключением договора с прокладкой, а те выставляют серьезные условия, да еще и берут за операцию 5-9% («Деньги онлайн» как пример). Заключить договор на доставку наложенным платежом тоже требует открытия специального счёта, для проведения расчетов (DPD) или кабального договора с Почтой России, чтоб их раздуло там всех!

В налоговой у нас уже  просили изменить коды ОКВЭД. Раньше вписывали туда все подряд, а сейчас нет — записан код интернет торговли — будь добр отчитайся, не записан — не имеешь права торговать, иди плати деньги и записывай, переходи на упрощёнку (письмо надо подать строго в установленные сроки).

В общем все логично и ожидаемо. Девизы «Свобду не убить! Продажи не загубить! Но пасаран!» имеют право на жизнь, но услышаны не будут.

В России конечно все проще — открой группу вконтакте, да вообще ничего не плати, торгуй из под кровати. Но судя по всему у Дурова настали не лучшие времена. Совершенно случайно.

4 комментария

  • Вот и спасибо на добром слове.
    Для меня вот не понятно, почему у нас как ругать — так все, а как хвалить — так стесняются?

  • В Зефире оффлайн покупаю,хоть и не очень часто, претензий нет, некоторые покупки вообще большая удача — нэйкед энд фэймоуз намного качественнее предыдущих эдвинов, благодарю, до вас вообще не знал об этом бренде:) А в онлайне ищу то, чего на Родине за разумные деньги не купишь (когда разница в стоимости в два и более раз), либо то что вообще не представлено.

  • Takshaka. А есть ли какие-либо претензии подобного плана к Zefear?
    У нас бывают конечно иногда проблемки в онлайне, но зависит вообще не от нас. Вот список тех, с кем я вынужден сейчас работать (либо придется все переделывать заново), но никому не рекомендую и никогда не буду в будущем:
    Почта России — конченые мрази.
    UMI — полный развод, кривые движки, все вранье, что декларируют.
    Деньги Онлайн — мега дорогая прокладка (5-9% за трансакцию), все решается очень долго и в ручном режиме, благодаря одному менеджеру.

  • Ну да, это самый любимый способ решения проблем: в любой непонятной ситуации запрети что-нибудь. Недавно мне фотт не смог продать даже когда я сам им звонил и просил: дайте куда-нибудь заплачу, продайте вещь. Но нет, «у нас проблемы», «вот-вот все решится» и так пару недель, пока размеры не закончились:) В большей части оффлайна все время какие-то проблемы — не работает интернет (поэтому не расплатиться картой), непонятная ценовая политика, сонные и невнятные (в магазинах электроники) продавцы, дикие охранники, следующие за тобой на расстоянии полуметра (в «улыбе радуги», например), фэйк, китайское палево по диким ценам (набивка большинства ТЦ) и т.д. И как же решить все эти проблемы? Надо запретить онлайн, ага:)

    Кстати, мне ибей прислал письмо, что этот закон в США продавливает амазон, типа «снесите ларьки, а то онлайн-гипермаркеты закрываются»:) В России один из яростных лоббистов заградительных пошлин для импортных онлайн-магазов — владелец тошниловки КУПИВИП, которому мешают спокойно сливать здесь пыльные дольчегаббаны. Т.е. на самом деле идет бодрая конкуренция среди онлайна, такая же как у нас, когда гипермаркеты и сети, при поддержке правительства, вынесли всё живое в округе и теперь продают товары, стоимость и качество которых определяется, судя по всему, где-нибудь в бане, под коньячок, в тесной дружеской компании.