Давно хотел написать про этот инструмент взаимодействия с покупателем, сегодня маленький случай стимулировал меня к этому действию.
Сейчас сложно найти магазины, у которых нет дисконтных карт, их выпускают и большие, и маленькие, всех направлений и ценовых категорий. А задумывался ли кто-нибудь из маркетологов, что применение карт с туманными выгодами для потребителей могут оттолкнуть этого потребителя?
Я не проводил исследований, даже опрос среди знакомых не делал именно в таком разрезе, знаю лишь, что многие отказались вообще от дисконтных карт, не таскают их с собой из-за бесполезности. Ну в самом деле, зачем мне иметь карту Prisma, скидок нет, никаких особых выгод кроме…
возможности купить чуть дешевле некоторые товары по акции. Я скажу про себя две вещи:
- Я ненавижу, когда меня пытаются привести к покупке через различные инструменты — придуманные выгоды, смешные скидки и т.д. Очень редко ориентируюсь на скидочную цену в обычной жизни.
- В Prisma я никогда не покупаю акционные товары с улучшенной ценой по карте. Этот пункт требует пояснения. Карты нет. Предлагается товар по акции, цена по карте ниже. Мне нужен товар из этой группы (например, масло). Я не буду покупать акционный товар, потому что чувствую себя обманутым — должен платить дороже, хотя другие (с картами) покупают дешевле. Так я провожу рефрейминг в своей голове. Они хотят привести меня к приобретению карты (да, карты в Призме продают!)? Хрен вам в ухо, господа маркетологи! Более того, я почти перестал ходить в Призму, хотя это близко к дому. Меня пытаются обмануть, давай, до свидания!
Аналогичная история в Окей. Я вообще смутно понимаю, зачем они карты выпустили, там и акций особых не видно и скидок на покупки нет. Зачем карта?
Вот в Ленте все осязаемо и реально — скидки приличные, их сразу видно при оплате, понятно зачем карта.
Еще придумали такую ерунду, как накопительные баллы. Покупал сегодня лекарства в аптеке «Озерки». Миф о том, что она самая дешевая — давно разрушен, цены у них такие же, как у всех. Сегодня продавец предлагает карту. Тут же через смс активирует. Беру, читаю. Накопительная система, копится (внимание!!!) 0,5% от стоимости покупки. Я покупаю на 1000 рублей и получаю реальных 5 рублей скидку на следующую покупку. Карта — в помойку, Озерки — туда же. Нормальный маркетинговый ход, молодцы, отлично отработали! Зачем такая карта?
Ещё есть иной контекст. Например, в моем доме есть ресторан Мама Рома. Ресторан это так себе, хорошо оформленное кафе, с очень посредственной кухней. Предлагают карту. Мол, на сайте сами активируете. Ладно, пытаюсь это сделать и офигиваю — е-мейл, телефон, домашний адрес и ещё кучу информации ввести нужно. Так же было на заправке Shell. Обе карты — в помойку, услугами этих организаций почти не пользуюсь.
Лукойл — те еще барбосы, сервис отвратный, постоянно абреки работают «виамъ зяпрявит?» Несколько лет назад у меня было аж 4 карты — бардак у них полный был. Карты они обновляют, меняют, скидки дают, потом отменяют, баллы начисляют, обменять их на топливо было сложно — дважды засовывать пистолет в бак, дважды рассчитываться, ужас. Выкинул прямо в их помойку. С Neste, к слову, была та же история, но я их не люблю со времен, когда у них ВСЕГДА не было сдачи и они предлагали конфетки стоимостью в 20 копеек за 2-3 рубля на сдачу. Молодцы, что скажешь, финны хитрые.
Одежду я не покупаю, не могу сказать, как работают эти магазины.
Строительные. Леруа — какая-то сервисная карта, так и не понял, зачем? ОБИ — бонусная система, с регистрацией, ещё с какими-то сложностями — валяется ненужная. ОБИ вообще жулики, там постоянно какие-то купоны, промо, но как попробуешь использовать — «вы должны сделать то, да потом еще и это»… Зачем все это?
И вот я думаю, что они делают? Вместо создания положительного впечатления, создают в лучшем случае нейтральное, а в худшем — отрицательное.
А! Забыл про эти накопительные баллы в авиакомпаниях. Вот уж потеха. Они конечно работают, но только для тех, кто раз в месяц летает и все одной компанией. Там что-то можно выкружить. Например, я имел серебряную карту АйрФранс и без очереди проходил на посадку. Приятно, но разве это важно? Золотая и платиновая там дают право на бизнес салон, поесть, попить. Но для меня, летающего раз 5-6 в год такие программы совсем не интересны, да и зачастую выгоднее пользоваться разными компаниями, а обед самому оплатить.
Вот и выходит, что приличные бюджеты тратятся впустую — разрабатывается программа лояльности (лажа), выпускаются карты (зачем?), внедряются в систему, тратятся ресурсы на обслуживание и все в лучшем случае не работает, а в худшем вредит. Конечно с учетом, что я слишком привередлив.
#сервис #leruamerlin #obi #airfrance #лента #prisma #перекресток #лукойл #shell #аптекаозерки
Последние комментарии