Что это у нас так все хорошо?

Писал уже, что посетил конференцию «Ритейл — перспективы развития 2013». Там были в основном сети, были чиновники, депутат, пресса и т.д.

Что интересного? Первое — удручающее впечатление произвели чиновники. Фраза дня от них: «У нас нет полномочий». Ну т.е. как я бы сказал: «Я знаю как сделать налоговую реформу в стране, но у меня нет полномочий.» Депутат еще как-то более менее выглядела. Потом уже сказала на мою старую идею об увеличении количества торговых площадей в стрит-ритейле (есть на блоге) — все эти места в центре уже давно не наши. Там уже давно сидят такие руки, что не просунуть даже пальчик. Совсем как-то не удивлен.

Ну первое, что подчеркнуло ощущения. Падение продаж в России в январе 2013 года — 1,8% от прошлого года, а в СПб — 2,7%. В годовом исчислении 32,4% — катастрофой попахивает. Никакие скидки не помогают.

Каждый пятый рубль в системе non food (не на жрачку) — кредитный. Мой блог читает мало народа и те кто читают — не слушают. НЕ БЕРИТЕ КРЕДИТОВ! Хоть как-то оправдан кредит на жилье и может быть — на машину. При определенных обстоятельствах. Кредиты на мобильный телефон или телевизор — идиотизм полнейший.

В торговых сетях из первых ТОП-100 тратится каждый третий рубль. Это по стране, где в регионах проникновение сетей практически бывает незаметно. Кстати, в СПб на 1000 населения — 650 кв.м. торговых площадей. В Москве — 360. Самая большая цифра в Ебурге — 680 если правильно запомнил.

Повсеместно закрывается малый бизнес, его просто выживают с рынка крупные сети. Остается в регионах уже не малый бизнес, а региональные локальные сети. 20-30 магазинов в сетке.

При покупках до сих пор главным критерием у покупателей является цена. Потом качество товара, потом сервис обслуживания. Но правда надо заметить, что как обычно опрос проводился среди масс и наверняка там, где их много. Т.е. где-нибудь в ТЦ. А чего еще ждать от посетителей ТЦ, Конечно цена.

Интересно было бы увидеть оценку такого критерия, как необычность продукта (не в жрачке конечно).

В общем все по-прежнему. Все решают покупатели. Пока вы идете к нам — мы будем жить и работать, как развернетесь в сторону всяких Галерей или онлайна, так и будем общаться не лично, а только в блоге.

Как-то на очередном дне рождения ХХХХ, Анатолий (основатель и совладелец) сказал: «Спасибо, друзья! Все это сделано благодаря вам! Все это построено на ваши деньги!» Дело было в Иксах на Южной дороге.

Опережая вопросы. В Zefear падения нет, даже рост. Но я недоволен, потому как это достигнуто благодаря скидкам. Если скидки — это не маркетинговый инструмент (влупить +400%, а потом дать скидку 50%), то это ошибки в работе. В Zefear все скидки — плод моих ошибок.

2 комментария

  • Статистику дал человек из крупного агентства. Я знаю другие цифры из галереи.
    Нет это не UW.

  • Женя, а что значит в годовом исчеслении? Если минус января умножить на 12? Но это ведь не совсем правильно. Кстати у меня есть три магазина в том числе и в Галерее, так январь мы очень даже хорошо поторговали, прирост около 30% относительно прошлого года, акций и скидок не было. Февраль пока не посчитал.

    На тебе universal works на фото?