30 лет в городе

24 июля была круглая дата для меня — 30 лет назад, 24 июля 1984 года, около шести утра, ступил на платформу Московского вокзала. 20-го мы с двумя друзьями-одноклассниками сели в поезд Новокузнецк-Москва, 23-го прибыли в Москву и на ночном поезде доехали до Ленинграда. Поезд был сидячий (какой-то дополнительный). В поездке познакомился с девушкой симпатичной, студенткой, мы проболтали всю ночь. И ещё на меня из какого-то мешка с полки упала гусеница — кто-то вез в сумках фрукты. Было мне 16…

Маршрут до Горного института я знал, поэтому мы уверенно поехали на Василеостровскую. И вот там конечно встали колом!

Стоит сказать, что до этого я бывал в большом городе (Ташкенте), но было это дело в 13 лет и был я с родителями. А тут сразу — Москва и Ленинград. Перебор с эмоциями! А когда мы увидели этот Вавилон на Василесотровской… Кто помнит былые времена, знает, что в те времена это был чистый муравейник — трамваи, троллейбусы, автобусы, толпы народа на вход и выход. А ещё же было утро, народ ехал на заводы, коих на Ваське было несметное множество.

Короче, окунулись мы с головой в реалии мегаполиса. К тому времени мы уже были вдвоем с другом, третий поехал поступать в ЛЭТИ (потом проспал на экзамен и пошел в путягу какую-то).

Постояв в недоумении какое-то время, пошел на поиски людей, знающих маршрут до Горного института. Повезло, одна женщина посмотрела на мой внешний вид, пожалела и молвив — «Мне как раз в ту сторону», повела нас к точки назначения. Идти там прилично — около 30 минут, мы с чемоданами, шли по проходным дворам, голова как на шарнирах, все хотелось увидеть.

Привела нас эта женщина к Горному, на 21 линию и … пошла обратно! Я сразу понял, что она нам просто помогла! Так вот я полюбил ленинградцев, сразу и без оговорок. Честно скажу, очень жалею, что та ленинградская культура практически утрачена, город теряет душу, но это другая история.

Подали документы, нам выделили общагу на Малом 40 (рассказывал на блоге про этот ужас) и началась моя жизнь в прекрасном Ленинграде, а потом Санкт-Петербурге. В первый же день мы пошли гулять по городу, прошли пешком набережные, развели мосты и закончили около пяти утра путь на Московском вокзале. Сели на метро и доковыляли до общаги, ноги стоптали до колен.

27 июля (если я правильно помню) также приходилось на воскресенье, мы ходили смотреть на День Военного-Морского флота, салют, это было чудесно!

Нам выдали типовые задания на экзамены, это было забавно, потому что в школе мы решали задачи на пятиминутках в конце урока математики много сложнее, чем эти экзаменационные примеры. Оценил время выполнения в 20 минут и поехал на Озерки, купаться. В городе также стояла жара тогда, как и сейчас. На экзамене по математике так в итоге и получилось. За два часа я решил все варианты заданий — шесть их было — всем соседям по партам и ушел радоваться.

Да, 9 августа я впервые попал на футбол на стадион Кирова. Играл «Зенит» и «Динамо» Москва. Ну чемпионский состав «Зенита» все интерсующиеся знают, а вот за «Динамо» играл Газзаев тогда. «Зенит» выиграл 1:0.

В общем много воспоминаний…

Всех причастных к морю — с праздником!