12 лет — что это за возраст?
Для мира — доля секунды.
Для человека — вхождение в подростковый пубертатный период, половое созревание.
Для компании в мире — средний возраст, в России – это уже компания -долгожитель.
А как для розничного магазина? Я попробовал вспомнить список магазинов со схожим возрастом. Я конечно же имею ввиду приличные магазины, не селыкроппыэскалопы. Бабочка. Paul&Shark, Fub, Сквот и Бордшоп (это скейтшопы) список закончился, но допускаю, что я забыл. Есть еще несколько, причем достаточно известных, но я не считаю пусть даже независимые, но подмешивающие подделки магазины за приличные. Да даже если и их взять в расчет, то все равно хватит пары десятков строчек для составления полного списка. Я говорю конечно же про условно независимые магазины.
Отчего же магазинов с историей в Санкт-Петербурге, да и в России так немного? Прежде всего конечно из-за того, что и стране-то нет и 30 лет, история только зарождается. Как следствие из этого — система розничной торговли постоянно изменяется, вместе с правилами, которые изменились за эти годы десятки раз, и будут меняться дальше, причем кардинально. Например, новое веяние наших остолопов-правителей – введение чипирования обуви, сумок, рюкзаков. Сейчас эта идея охватила шубы, видать мало денег от этого, а легкость сбора средств манит, как красные труселя Михалыча. Не знаю, есть ли где в мире такое, может кто расскажет.
Вторая причина – нагоняние. Многие розничные продавцы постоянно пытаются проехаться на хвосте у тренда, постоянно смотрят на условный Запад и пристраиваются в хвост, в надежде укусить хоть чутка от мирового пирога. Удается это только сетевым проектам, в одежде же – пришельцам с этого самого запада. У них есть база, есть подушка безопасности, они могут выдерживать свою стратегию продаж не боясь разориться. Для независимых магазинов это очень сложная комбинация, причем не только у нас, но и во всем мире.
Еще один фактор – несформировавшееся поле потребителей. Для абсолютного большинства цена определяет всё. Я всегда вспоминаю эту фразу Галицкого: «Понижение цены на бананы на 2 рубля за кг, приводит к увеличению продаж на 100 тонн в день». Понятно, что по сети.
Люди, которые могут и готовы платить чуть больше чем муку, подвергаются массированной атаке рекламщиков от сотен брендов с огромными бюджетами, с историями типа последней с Рибоком. И конечно независимым магазинам тут не протиснутся, именно поэтому мы практически не тратим денег на рекламу – толку от этих копеек нашего бюджета никакого.
Еще один аспект – подделки. В нашей стране пока не сформировалось устойчивое презрение к самому факту продажи подделок и к магазинам, их продающим. Supreme, Kith – не могут продаваться в нашей стране совсем. Никак. Это 100% подделка. Ну хорошо, в 99,5%, оставим вариант, что 2 штуки кто-то купил онлайн и продает через свой магазин. Я бы никогда не продал в магазин, где продаются эти продукты, свой товар, но дистрибуторы России всегда отличались беспринципностью, бонусы за объемы продаж важнее, чем идеология. А что взять с обычных людей, которые искренне не понимают, почему за оригинал надо платить в разы больше? Что, впрочем, не мешает им же возмущаться вороватостью чиновников. Хотя это абсолютно однопорядковые вещи.
Вероятно, список не полон, но вполне объясняет, почему нас, независимых магазинов, так мало. Не удивлюсь, что уже в этом году закроется еще кто-нибудь.
Мы работаем для достойных людей, а вам, друзья, остается лишь немного заботиться о нас, изредка посещать и радовать себя и нас покупками. Поздравляем вас, что мы у вас есть! (много смайлов)
Вот честно, но пойму о чем. У меня джинсам по 5-6 лет, они в более интимных местах укрывают телеса, чем подмышки — никаких проблем с отстирыванием, даже обычного порошка вполне достаточно.
У вас хороший магазин. Мне нравится. Иногда захаживаю.
Но дорогой (как по мне). Я сторонник качественных вещей, но тут есть один нюанс — они надоедают, хотя ещё носить и носить! Или мы меняем размеры: худеем, толстеем. А ещё.. джинсовые куртки, бывает, ещё носить и носить, но не отстирать уже в подмышках. Пахнут-с.