Рэпачок от Пулинович

Запись, как я понимаю, двухлетней давности. Читает Ярослава Пулинович, молодой драматург с Урала, ученица Коляды. Именно по её пьесе мы сделали спектакль «Земля Эльзы», который показали несколько раз.
Тема актуальна и поныне, тоже есть мат, как в баттлах шумных и не очень.

Я скажу пару слов про современную пьесу. Вводная — не знаток и не ценитель.

В воскресенье был на спектакле «Билли Миллиган», там история из сумасшедшего дома. Про множественные личности — психическое расстройство. Ушёл в антракте.

На старте спектакля на сцену вышел голый парень — Билли. До сих пор не могу понять замысла режиссёра — зачем?

В новой драме есть тенденция показывать натурализм общества. Если материмся в жизни, то материться и на сцене. Секс есть? Есть! На сцене также должен быть. Правда в усеченном виде и я возмущаюсь — почему!? И почему запрещена порнуха!? Секс есть? Есть! Почему не показывать это народу?

Вон серия убийств по стране. Настоящих. Может… Ой!

Еще мы все какаем. По-маленькому на сцене ходить уже можно вроде как, да? Или это не новая драма? Запутался по ходу…

Если режиссер показывает что-то на сцене, то какая у него идея? Какой императив он транслирует? Какую сверхзадачу (простите Константин Сергеевич) раскрывает или постигает голой задницей?

Есть такой фильм «Волчок» Сигарева. Мои коллеги сделали спектакль. Там много мата. В этой пьесе он уместен, хотя и режет слух. Вернее мне режет слух. Но я почти неандерталец, старый, глупый старик. Слышать ещё может, но не говорит. Вернее было бы хорошо, если бы не говорил. В итоге — спектакль сильный получился, но сила достигается не только игрой актёров и проживанием ситуации, но и погружением в дерьмо жизни через мат.

Многие деятели современного искусства говорят — вот вы сделали такую музыку, она унесла зрителя, а уносить должна игра актёров. Типа костыльная история. Также говорят про игру эмоций и настоящие эмоции (например истерика в сцене). Костыльная история… А мат не является костылём? А плевок краской вместо крови? Может по-настоящему зубы выбивать?

Что мы видим в жизни, что меняется? Я старенький, скоро полташечка, есть опыт наблюдений.

Если кто-то из парней в классе матерился при девушках — объявляли бойкот на месяц. Все девочки класса с тобой не разговаривали. Это было в классах 5-7. Сейчас я слышу каждый день на улицах непотребный мат от девочек идущих по улицам и гогот парней при этом. Про мат парней можно не вспоминать. Мой двенадцатилетний сын знает все матерные слова, хихикает когда слышит или есть намёк на «забавные» словечки. Это он пока на новую драму не ходил. После просмотра нескольких спектаклей он поймет, что это можно.

В те же годы курить девушкам было стыдно. Это был знак не очень социально одобряемой барышни. Парни в какой-то момент гордились тем, что курили, а потом все хором бросали. Меня как-то и что-то оберегло от этой напасти. Попробовал в шесть лет, окончательно «бросил» в восемь. С тех пор извлекаю дивиденды)) В армии я выиграл десятки споров на чипок (солдатское кафе) — ни один из моих сослуживцев не смог бросить курить. Сейчас курят девушки очень много, есть впечатление, что больше парней и это не несет никакой социальной оценки.

Близкая история по наркотикам, по сексуальному поведению.

Ну давайте, назовите меня консерватором или ещё как похуже! Но сначала дочитайте.

Не театр виноват в том, что эти проблемы в обществе есть, абсолютно нет! И не кино, само собой. Есть продажные генералы, руководители, чиновники. Есть коммерсанты, которые гробят людей, прикрываясь своими идеями — продают водку, курево, наркотики, фастфуд, кока-колы всякие. Это моральное преступление, но лишь частично является преступлением по УК. Все говорят про право и возможность выбора человека. Он и выбирает, чего ты вяжешься? Есть продажные режиссёры, есть…

Но театр и кино вносят свою лепту в СОЦИАЛЬНУЮ ПРИЕМЛЕМОСТЬ перечисленных феноменов. Это можно — вон и в кино показали…

Нужно ли запрещать такого рода сцены с демонстрацией разной гадости в кино и театре? Я бы скорее сказал, что нет. Выбор же, понимаете? И говоря это я беру на себя частичную ответственность за то, что мой сын будет, возможно, слушать и принимать мат от девушек. Про бОльшее страшно думать.

Нужно ли сажать воров? Нужно. А если вор — режиссер? Нужно. Вор ли Серебрянников? Не знаю. Его только что задержали. Я уверен, что 100% депутатов — крадуны, их не задерживают. Я уверен, что нелюбимый мною Серебренников лучше по моральным качествам любого депутата. Могу ли я выстроить уверенно обоснованную конструкцию мира и рекомендовать аргументированные решения? Нет, данных не хватает.

Что я могу? Не матюгаться на сцене и в постах. Не вносить мат в мои литературные изыскания. Не ходить на постановки, где мат есть на сцене. Демонстрировать своё презрение к безвкусице, к коим уверенно относится Найк — как модные тряпки, кола и пепси — как атрибут (утолить жажду эта гадость не может), еще целая серия вещей. Мат относится к безвкусице в большинстве случаев, но не всегда.

P.S. И желать всё же лучше «ароматной, вдохновляющей, окрыляюще-воздушной тактильной любви», а не «классных поеб***к».