Странные связи, странные предложения…

Сегодня произошёл один диалог, который стал продолжением другого, а тот, в свою очередь, вереницы мелких событий последних лет.

Начну я с одного фрагмента разговора, который произошёл лет 5-6 назад или около того. В сыром, промозглом январском Берлине была вечеринка от Element. На Тор штрассе, в какой-то галерее. Собралась вся русская братия продавцов. Мы разговаривали с ребятами из Fott, тогда они покоряли вершины вулканов, не ведая, что их ждёт при спуске в горнило. Зашёл разговор про русские марки и Миша Осипов, трудившийся тогда в флагмане отечественного ритейла сказал фразу: «Пока я в Fott, там не будет русских марок». Сейчас он не в Fott и у него есть гошарубчинский, так что формально слово держится.

Несколько месяцев назад ко мне зашел в гости один хороший питерский парень, живущий ныне по недоразумению в Москве. Рассказал, что есть марка, я её знал, мол хотят предложить сотрудничество. Я сказал, что готов разговаривать.

К разговору вернулись в сентябре, списались с владельцем марки. Он предлагает мне шапки. Я говорю, ладно, шапки — хорошо, а что с другой коллекцией, когда будет новая? Пропущу кусок разговоров, в итоге я понял, что мне предлагают отшитые год назад шапки, которые были не проданы. Новых коллекций пока не предвидится, вот шапки бери. Это бы ничего, но предлагалось так, будто делают одолжение. Это сложно объяснить, вроде прямо-то не говорится, но у меня есть ощущение. Я к себе прислушиваюсь, решил проработать вопрос, взял паузу и сказал после, что на таких условиях работать не готов. Далее последовала фраза, которая подтвердила для меня мои подозрения:

— Больше предложений не будет!

Ну не будет и не будет, какие вопросы. Марка — Субмарина, как-то, забыл точно.

Сегодня звонит парень, тоже родом из Питера. Два дня настойчиво звонил в магазин, ребята дали телефон, что в общем-то запрещено, но они знают моё благожелательное отношение к этой марке — «Джон Гранж Оркестра Эксплоер». Сам Джон, Игорь Исаев, умер в прошлом году, он был идеолог и дизайнер марки, мы с ним были знакомы, разговаривали о сотрудничестве, но он не сделал шагов навстречу, не знаю уж по каким причинам. И вот теперь, новые работники выходят с предложением.

Опять же пропущу диалог. Оказалось, что мне предлагают коллекции прошлого, позапрошлого и дальше годов, а новое они будут продавать только у себя.

Я задаю вопрос:

— А вам не кажется, что выходить с таким предложением — это неуважение к потенциальным партнёрам?

Причём разговор только по джинсам, остальное они будут по другим каналам продавать. А я же слежу за маркой много лет, знаю, что минимум два раза в год у них есть и -50% и даже -70% бывает. Почти всегда, когда бываю в Москве, захожу смотрю. Магазин сейчас выглядит бледненько, по сравнению с временами Игоря. И вот получается, что они не смогли продать с такими скидками, а теперь предлагают эти стоки мне.

Я задаю себе вопрос — что это? Это столичный снобизм по отношению к отсталому городу, провинции? Это отсутствие воспитание? Это бизнес-образование, где цель — добиться своего любой ценой? Что? Не понимаю…

Zefear — первый магазин streetwear в стране, очень многие вещи мы делали первыми, целую уйму марок я привёз первый. Уж не говорю про свои дубовые принципы, которые мешают зарабатывать денег, но помогают оставаться собой. Без поддержки пап, без миллионных инвестиций, да много без чего, потихоньку делаем своё дело. Ладно, современное поколение не утруждает себя изучением вопроса, истории. Это же постоянно — предложения от «самобытных, креативных и динамично развивающихся» приходят через день. Но бизнес-этика? Делать предложение, рассчитанное на идиота, как это возможно?

Я вспоминаю Кракатау, видели? Он по прежнему крадёт чужие идеи, дизайны, развивается, наверное и денег заработал, чего там. В предыдущем посте все описано, как из фуфла сделать бренд — модели, фото, выставки. Только 6 лет назад это деятель спёр у меня ткань, купленную мною для производства курток, взял модель, сделанную мне под заказ и также оплаченную, налепил свои бирок и продавал вконтакте. А потом, уже перебравшись в Китай писал тут на блоге — «авторского права в моде не существует». Изучил китайцев, сразу видно.

Ещё пример. Кеды «Два мяча». И ребята хорошие, с ними всегда поболтать интересно. Продукт обычный, кеды как кеды. Но я решил купить у них партию. Оплатил, встал вопрос вывоза. Склад в Московской области, какие-то оригиналы доверенностей, заявки заранее на склад, всякая муть, которую я должен делать. Успел отменить платёж в банке и завершить не стартовав. Такая же история помнится была с «Санточей», дистрибутором Quicksilver в 2007 году. Нарассказывали сказок, помучился я с первым заказом, кое как его получил и свернул работу. Но это немного иное.

Следующий.

Хотя хватит, примеры не кончились, за мою долгую жизни в этом деле их масса. И вот вспоминаю я слова Миши, а ведь прав он! Только продавать наших не хочется не из-за качества или еще чего, а из-за абсолютного непонимания важности этических отношений в бизнесе. Относится это не только к производителям, я думаю. Это специфика определенной части людей.

P.S. Может шедевры рубчинского подкреплены сервисом? А, Миш?

 

 

 

Добавить комментарий