Мото-шоу

Посетил на неделе шоу для мото-любителей. Это достаточно регулярное мероприятие, проводится уже не в первый год, но я был в последний раз давненько.

В этот раз впервые собрали народ в Экспофоруме. Говорят, что посетителей серьезно уменьшилось, хотя, возможно, повлияла на посещаемость великолепная питерская весна с ласковыми дуновениями ветра и ароматом свежего воздуха наполненного мелким льдом. Но сейчас не об этом.

Шоу красивое, парни на мотобайках летали под крышей, всяческие конкурсы, развлечения. Выставка разного вида байков — старых и не старых. Были даже стенды ГИБДД и пожарников.

Но я обращаю внимание на одежду, ввиду профессиональной деформации.

Ничего особо удивительного не увидел. Как обычно, каким-то непостижимым образом, в головах «крутых парней на байках» (взял в кавычки потому как это есть устоявшийся образ) умещаются на самом деле классные тачки о двух колесах и джинсы типа «арьмяне», «ньюго боссь» и, упаси господи, «долча кабанна». Когда мужики одеты в защитку — всё аутентично, выглядит бодро и сказочно брутально, но в сочетании с перечисленными марками сразу же возникает ассоциация с баром из «Полицейской академии».

И точно же нельзя сказать, что экономят, с деньгами всё в порядке у ребят там, где байки стоят как автомобили. Да и указанные джинсы стоят денег знатных по торговым комплексам (что совсем не гарантирует их оригинальности, впрочем). Значит это, вероятно, что создание комплексного образа требует усилий и многих лет приверженности идее, а не веянию моды. Допустим я точно знаю, что W-Taps в особом почете у японских байкеров. У нас же — у нищих хипстеров в кроссовочках со свушем. Вспомнил старую фразу — «гомосятина победила лесорубов в моде». Хорошо, что пока у нас мало кто знает про гошу…

Вот аутентичность во всём — это и есть традиции, культура. Когда состоятельные люди не мотаются как флюгер от кроссовок к мотоциклам, а потом от баров с тёлками, до фитнес-залов в угоду «актуальности», они не вырубают на ламоде скидки, они держат уровень, на который всходили годы, а то и десятилетия. Да, в таком подходе может быть немного снобизма, но с чего это вдруг снобизм стал абсолютно плохим? Ничего абсолютно однозначного в мире нет, всё живет в поисках баланса. Нет баланса, когда человек едет на байке за миллион в джинсах «арьмяне» просто потому, что это тоже самое, как покупать в квартиру на Крестовском мебель из Икеи. Это безвкусица и непонимание сути явления.

Жалко, что не читают этот блог байкеры, интересно было бы послушать их мнение. Хотя я знаю, спрашивал. «Да всем пох…!» Вот такие ответы получал. Ну вот я об этом же — не быть, а казаться…

7 комментариев

  • Да пойми, они не байкеры. Они люди с мотоциклами. Они выезжают раз в сезон, может чуть чаще.
    Японцев в Европе в расчет не бери, это недоделанные Марлоны Брандо, я уже говорил. Они просто «в образе» , а образ это далеко не суть.

  • Ну вот такого рода комментарии от тебя, Максим, полезны и очень нужны. Они по делу, хоть и с оценкой, но аргументированной, без лишнего морализаторства.
    Я немного опасаюсь писать про позерство, потому как вдруг прочитают и обидятся)) Но то, что я видел в поле этого движения — это всё сплошь позёрство и самолюбование. Вся эта ХХХХ-тусовка.
    Но это же не отменяет того, о чём я написал — нельзя прежде всего из-за позёрства выглядеть орехом. А ношение «армаяне» или, упаси судьба, «долче габанно» — это просто ореховые заросли. Ну это как бы я одел что-то из H&M или какое-нибудь Балдинини с Кукинелями. И то, и другое для меня — циничное и скучное испражнение, си речь высер маркетолога.
    Однако, если человек не может пока заработать денег достойных себя, то он вполне может покупать себе что-то в H&M. Или если человек заработал каких-то денег и считает, что должен быть похожим на щёголя из колхоза близ Сан-Ремо, то Балдинини — в самый раз.
    Но если человек желает позёрствовать, приобретает байк дорогой, защиты и т.д. Он выезжает в город (не на просторы Техаса). Он должен же понимать, что его внешний вид должен также отличаться от окружения, как и его показное увлечение? Если ты на Харлее, а вокруг народ — на Юбере, то ты отличаешься. Но если и ты, и они — на «амаяне» — то ты такой же как они — деньги пущены в выхлопную трубу мотоциклетного дилера.

    И я писал о снобизме. Это есть красивое название позёрства, на мой взгляд.

  • Я видел на всяких пати в европах японцев. Они все в дорогом селведже. Не в абы каком, а именно дорогого сегмента — самурай, момотаро, флэт хэд. И куртки Момотаро, которые даже в серию не пошли — по 1500 евро ценою разошлись между такими же ребятами «в теме». Камуфляж камуфляжу рознь, есть отличного материала карго, которые и смотрятся и носятся отлично. Как х/б в армии советской — ведь супер материал был. А есть залепуха, которая у нас по ларькам продается. Также как типа джинсы, совсем не из денима.

  • Кстати , поройся в сети, посмотри ,что предпочитают носить настоящие японские босодзоку. Ты будешь удивлен, но самые распространенные штаны у них — это просто армейские карго камуфляж. Наши байкеры их тоже очень уважают. На них грязь и пятна от масла не видны)))

  • Я тут оставлю пять копеек, если позволишь. Поскольку к двухколесным имею некоторое отношение.

    В джинсах ездят только позеры. «Дальнобойщики» , те самые тру -байкеры, предпочтут или кожу , или непромокайки, или штаны -карго. Под джинсы защиту не наденешь, поверх них- смотрится паршиво и под коленками натирает. Всяким спортсменам джинсы вообще не нужны. Селвидж линяет и пачкает седло , хорошее седло стоит денег куда как больших , чем штаны. Это если коротко.
    А если длинно, то мотокультуры у нас нет и не будет ! Пять месяцев в году , а дальше снова дожди ,вот и вся культура. Те кто ездят «от снега до снега» , повторяюсь , предпочтут гортекс .
    Что касаемо японских байкеров, то это парни, копирующие главного героя фильма «Дикарь» , позеры , выезжающие на сейшн только в солнечную и безветренную погоду, иначе набриолиненный кок рассыплется. Это не культура, а слепое поклонение, они по этой тематике рок-н-ролла, духу Америки пятидесятых , очень сильно тащатся ( в магазине напротив в курсе, спроси.. )))) ). Да и откуда у них это культура, если техасских и аризонских просторов для перемещения в седле в Японии отродясь не было ,и что такое купить ( угнать!) мотоцикл как единственное средство передвижения , они не знают. Все это относится и к многочисленным нашим соотечественникам, к слову.
    А наши » модные » байкеры в селвидже и на правильных ( никакой электроники, только карбюратор , ничего лишнего, только для езды) кафе- рейсерах уже в большинстве своем заляпали спины «белстаффов» грязью с заднего колеса ( ведь крылья — это не «тру»), ободрали носы «редвингов» о лапку переключения передач , попадали на разметке в дождичек, расстроились, и ,купив вместо байка какой -нибудь кабрик баварского автопрома, обозревают какие- нибудь нынче «жутко модные» фиорды Норвегии из салона с круиз — и климат -контролем. Мода на хипста-байки кончилась..
    Да и штаны за двести евро-долларов , наконец , не всем нужны. И мода здесь нипричем.

  • Думаю, может созрею на следующий год. Но там торгуют все, а что я там продавать могу? На стенде в 6 кв.м.

  • А не думал стендик снять и толкнуть правильный стаф в байк-массы?