Здравствуйте, дорогие любители денима!
Сегодня попробую не просто анонсировать переезд на новое место магазина Zefear в Санкт-Петербурге, но и произвести открытый сеанс рефлексии.
Первым делом – информация. С 29-го июня 2022 года мы будем работать на Банковском переулке дом 6. Это в 50 метрах от улицы Садовая и в 150 – от канала Грибоедова. Адрес онлайн само собой остается прежним – www.zefear.ru
Вполне возможно, что мы переедем раньше, это будет зависеть от хода ремонта, после демонтажа старого магазина вскрылись нюансы. На этом месте был магазин кроссовок и одежды, немного близкий к нам по настроению, но далёкий по ассортименту.
Причины переезда? Их можно условно разбить на две составляющие. Первый взгляд – рациональный. Переезд на Лахтинскую был обусловлен двумя основными рациональными причинами: безумством властей с недовирусом и изменением системы налогообложения. Предполагая (так оно и было), что тупизм с локдаунами будет продолжаться, мы просто спрятались от шакалов с корочками и спокойно работали для тех людей, которые имеют иной взгляд на действия властей в рамках этой недопандемии. Ну и отмена ЕНВД принудила что-то делать, а привязка к площади торгового зала в новой системе важна.
Сейчас недопандемия закончилась вместе с первым выстрелом «Калибра», правда наш-то, наш, держался до последнего, только пару дней как объявил о разрешении не носить намордники, которые вреда приносили на порядки больше, чем пользы.
При работе на Лахтинской выявилось несколько серьезных проблем. Там очень холодно зимой. Поддерживать отопление – это же сложнее, чем гоняться за людьми с мозгами, но без намордников, поэтому ГУП ТЭК считает, что температура 18 градусов в помещении – это нормально, а 24 – у батарей – вполне достойно. Оплата за тепло при этих фактах доходила до 8000 в месяц.
Вторая проблема – парковка. В будние дни там очень сложно с этим делом. Ко всему – двор закрыт, пульт от ворот мне так и не дали, а охрана сидит до 20.00. То есть после восьми ни разгрузиться, ни просто приехать не получается. Один раз они просто закрыли меня, уйдя раньше на пять минут. Ворота я сломал, они были жутко недовольны.
Сейчас там начался ремонт крыши (до ноября), во дворе как на помойке, с крыши что-то летит, это вот нам зачем?
Есть ещё несколько чисто организационных проблем, которые мешали сосредоточиться только на работе. Плюс был только один – низкая аренда, но об этом чуть ниже скажу.
Что мы заметили после переезда на Лахтинскую?
Очень важно и очень неожиданно: есть большая группа людей, которые приходили на Мира ножками, просто по той причине, что когда-то купили хорошую вещь. Они купили случайно, запомнили и через пару лет вернулись. Ни подписок в соцсетях, ни просмотров видео – это всё мимо. Мы их потеряли. Хорошо, что работники нового магазина на Мира посылали к нам, но ведь доходили не все. А новых людей такого плана прибыть не могло, так как во двор на Лахтинской случайно не зайдёшь.
Второе. Недорогие джинсы и распродажные товары по большей части покупали именно люди из описанной выше группы. Также они покупали некоторые группы товаров, которые на Лахтинской встали намертво. Вследствие этого важная задача любого розничного магазина – избавление от последних размеров и ошибок в заказе у нас не решалась совсем.
Третье. Маленькое количество посетителей делает работу ребят в магазине монотонной и скучной. Мы все любим поговорить про джинсы, про деним, про фейд, производство. Кто-то просто заезжал на Мира поболтать, кто-то прогуливаясь, заворачивал с Петропавловки. Жизнь должна бурлить, а не теплиться. На Лахтинской она вяло текла.
В итоге мы получили работу для заработка, а не удовольствие от работы и от заработка. Механизм стремления к удовольствию и избеганию неудовольствия очень подробно описал Фрейд.
Переезд на Лахтинскую решил стоящие тогда задачи, но показал, что моя гипотеза, что любители денима придут к нам куда угодно, верна лишь отчасти. Да, те кто с нами вместе в бригаде создания особенного вида мужчины, остались. Но пропал важный аспект – подвижничества, если хотите. Мы долго и кропотливо создаем Мир Денима в России, создаем вместе с любителями и приверженцами, которые другим делом заняты в обычной жизни. Не устаю напоминать, что в 2011 году из первой партии Naked за полгода было продано трое джинсов. Потому что продукт сложный, новый, странный для первого подхода. Вот мы 10 лет и работаем с удовольствием для создания сообщества. А для этой цели можно и платить большую аренду. Понятно, что центр города и витринные окна стоят больших денег, но зато дают возможности для расширения аудитории и, в конце концов, должны окупиться. В любом случае, прибыль – равнозначная идее и удовольствию от работы компонента предпринимательства.
Так что признаю свою вину, меру, степень, глубину. Переезд на Лахтинскую стратегически был ошибкой. Будет ли правильным решение о переезде на Банковский, покажет время.
Ещё меня очень впечатлил новый Брендшоп в Москве. Понятно, что Москва – это другой мир, другие деньги, у Брендшопа иной подход к бизнесу, другой концепт, но у владельца есть своя идея, он ей следует, чем симпатичен мне. Посетители оценивают работу этого магазина в Москве, оценивают своими деньгами, которые достаются сейчас нелегко, почему нам не предъявить свою идею в новой упаковке?
И вот теперь – к эстетике. У меня сложилось ощущение, что времена лофтов, андеграунда, кирпича, железа – ушли. Дерево – да, дерево вечно, но и его можно по-разному увидеть. Светлое помещение, большие окна, высокие потолки, свободная выкладка продукции – это все радует глаз и поднимает настроение и нам, и посетителям. Вот это я и искал несколько месяцев. Магазин на Банковском подвернулся случайно, они закрывать его хотели несколько лет, уже не обращал внимания на эти разговоры, а тут всё сложилось. Сложится ли процесс деятельности, понравится ли место посетителям, любителям денима – будем наблюдать. Мы сделаем всё, а вы дадите обратную связь.
До встречи на Банковском!
Последние комментарии