Хлеб да масло почило в бозе…

Это не конец. Мы вернемся.

Этими словами Карла-Хайнца Мюллера заканчивается официальный релиз от администрации выставки, объявившей, что январское шоу отменено.

До свидания, Бред да Буттер! Кто читает меня давно, тот помнит, что писал о не совсем внятной политике и не совсем понятных решениях руководителей проекта. Понятно, что на своих плечах это большое шоу вытянуло на поверхность многих прихлебателей, которые сами по себе никого бы не собрали. Но раз ты лидер, будь готов к конкуренции, к тому, что тебя попробуют если не сожрать, то оттяпать добрый кусок твоего пирога. Надо быть гибким, давать нормальные ставки аренды и условия своим партнерам или … умереть.

В этом смысле Мюллер ничем не отличается от многих наших дистрибуторов. Он был на коне, диктовал условия, смотрел свысока на всех (и на конкурентов в том числе). В итоге ригидность привела к дурацким решениям, выставка умирала на глазах и в конце концов загнулась. Надо же было понимать, что жирные времена для одежного ритейла завершены.

Я все равно поеду в Берлин — билеты взяты, гостиница забронирована. Там будут другие выставки и мне весьма интересно посмотреть, как справятся они. В прошлый раз на Premium стояла очередь на вход в сто метров. Но по моим данным в Италии сейчас с продажами такая задница, что будь здоров! А там же в основном пиджачно-гламурная выставка. Я туда обычно и не захожу, но в этот раз загляну. Вполне возможно, что народ и будет — многие же купили билеты уже невозвратные.

Ну и конечно, никуда Бред анд Буттер уже не вернется. Репутация утрачена. Как бы им 14 OZ сохранить теперь. Вполне могут начать закрываться также быстро, как открылись.

А вообще, нас ждут серьезные перемены. Молодежь! Готовьтесь, приходит ваше время! Сейчас дохнуть начнут крупные игроки, помяните мои слова. Отказы от весенних предзаказов уже зашкаливают, а еще до сезона будь здоров сколько. И вот теперь пусть дистрибуторы пораспихивают свои остатки после отказов. Сразу хорошенькими станут, клиентоориентированными. Хотя, манагерам пофиг — уволился, да дальше полетел. Они же денег не вкладывали, на предпринимательство с рисками, да с ответственностью — кишка тонка.

И вот тут те, у кого не зашорены глаза, кто роет землю и находит новые возможности может зацепить за хвост пантеру удачного бизнеса, мощную, сильную, умную и благородную. Только повторять ошибки не стоит.

Ну а цены… Что цены? все плачевно в перспективе…

Вот посмотрите, обычная толстовка HM Service или крюшка Penitentiary стоит 65 фунтов. Умножаем на 85 — 5500. Это минимальная цена, хотя 5-8% надо прибавлять, потому как фунт и не 85 реально будет, а 87, да и расходов много дополнительных.

Ну как-то так, нас ждут трудные времена. Я поищу старые посты, где писал об этом годик назад. Но в отличие от 2008 года я оказался значительно лучше готов к кризису и это меня несомненно радует.